Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Новосибирске загорелся крематорий Общество, 00:17 Путин внес в Думу проект поправок в Конституцию Политика, 00:13 МВФ снизил прогноз по росту мирового ВВП Экономика, 00:10 Аналитики связали ралли на рынке акций с отставкой правительства Финансы, 00:01 Байден назвал «мелкими паршивцами» разработчиков из Кремниевой долины Политика, 20 янв, 23:57 СМИ узнали об аресте во Франции семи подозреваемых в подготовке теракта Общество, 20 янв, 23:48 Британский монетный двор выпустил монеты в честь группы Queen Финансы, 20 янв, 23:21 Ясмина Муратович — о карьере модели и собственном бизнесе РБК и L’Oréal Professionnel, 20 янв, 23:10 Посольство проверит сообщения о задержании рэпера Гуфа в ОАЭ Общество, 20 янв, 23:02 Белоруссия нашла альтернативу российской нефти в Норвегии Бизнес, 20 янв, 22:42 Мишустин поблагодарил сотрудников ФНС за совместную работу Политика, 20 янв, 22:30 ЕС разработает новые санкции против Турции из-за бурения шельфа у Кипра Политика, 20 янв, 22:16 ВОЗ проведет экстренное заседание из-за вспышки нового вируса в Китае Общество, 20 янв, 22:04 Сбербанк ненадолго обошел «Газпром» по рыночной капитализации Бизнес, 20 янв, 21:54
Общество ,  
0 

Яровая предложила запретить волокиту при оказании госуслуг

Внесенный в Госдуму законопроект депутата запрещает сотрудникам МФЦ раз за разом отклонять представленные клиентами заявления — суть претензий на погрешности заполнения и некомплект документов должна быть указана в первом отказе
Ирина Яровая (Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС)

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая внесла в парламент проект закона, устанавливающего дополнительные гарантии получателям государственных и муниципальных услуг.

Суть нововведения состоит в запрете принимающим документы сотрудникам многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ) раз за разом «отфутболивать» посетителей, ссылаясь поочередно на отдельные недочеты в бумагах. Все имеющиеся погрешности и нехватки нужных документов должны быть четко указаны уже при первом отказе.

«Органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной или муниципальной услуги», — говорится в пояснительной записке.

В ней также подчеркивается, что принятие закона позволит «снять излишние административные барьеры» и исключить «прямое антикоррупционное влияние» при получении государственных или муниципальных услуг.

По словам самой Яровой, новый закон должен уберечь россиян от пустой траты времени, сил и нервов, а также дать им возможность планировать сроки получения услуги и быть уверенными, что они не изменятся.

Повторный возврат исправленных после первого отказа документов, согласно законопроекту, разрешается только в случаях изменения требований законодательства либо выявления ошибки или намеренных преступных действий чиновника при первом отказе в приеме документов. Виновный госслужащий в этом случае должен быть привлечен к ответственности.

Законопроект Яровой также сокращает сроки рассмотрения жалоб россиян на действия органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

«При удовлетворении жалобы заявитель будет проинформирован о действиях госоргана, направленных на то, чтобы исправить ситуацию, а также получит извинения за доставленные неудобства и информацию о необходимых действиях для получения услуги», — пояснила Яровая (цитата по «РИА Новости»).