Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава МИД Чехии предложил визу белорусской спортсменке Спорт, 21:35 СМИ сообщили, что «Дети огня» назвались ответственными за пожары в Турции Политика, 21:32 Веснина заявила о желании «очень долго не видеть» ракетку и мяч после Игр Спорт, 21:05 Кто из россиян будет претендовать на медали в десятый день Игр в Токио Спорт, 21:00 Британия пригрозила Ирану последствиями за нападение на танкер Политика, 20:56 Российский теннисист назвал золото Олимпиады «настоящей феерией» Спорт, 20:39 Облака и российский бизнес: выгоды, сомнения и непридуманные истории РБК и #CloudMTS, 20:38 В NASA раскрыли детали вращения МКС из-за инцидента с «Наукой» Технологии и медиа, 20:37 Белорусская спортсменка заявила о страхе сесть в тюрьму на родине Спорт, 20:31 Российского арбитра назначили судить матч Лиги чемпионов Спорт, 20:06 Прощание с президентом журфака МГУ Засурским пройдет 4 августа Общество, 19:58 Число погибших при лесных пожарах в Турции увеличилось до восьми Общество, 19:45 В матче чемпионата России зафиксирована первая ничья Спорт, 19:26 Россия опустилась на пятое место в медальном зачете. Итоги 9-го дня Игр Спорт, 19:23
Пандемия коронавируса ,  
0 

Сбербанк заметил падение расходов россиян на услуги до уровня 2007 года

Единственной категорией, в которой расходы населения на услуги выросли, стала телекоммуникация, на которую россияне в апреле 2020 года потратили на 14,3% больше, чем годом ранее
Фото: Сергей Коньков / ТАСС
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Объем расходов населения России на товары и услуги в апреле сократился по сравнению с тем же месяцем предыдущего года на 26,2%, следует из поступившего в РБК отчета Сбербанка. Розничный товарооборот снизился на 13,2%, опустившись до уровня 2016 года, а сумма расходов на услуги — сразу на 57,7%, что сопоставимо со значениями 2007 года.

В отчете отмечается, что сильнее всего в апреле на фоне закрытия границ, остановки работы большинства заведений общепита и других ограничений, введенных для борьбы с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, россияне сократили расходы на оплату:

  • услуг турагентств — на 97,9%;
  • проживания в гостиницах — на 96,3%;
  • авиабилетов — на 94,9%;
  • услуг салонов красоты, массажных и спа-салонов — на 86,3%;
  • аренды автомобилей — на 81,9%;
  • парковки и гаражей — на 81,5%;
  • занятий спортом — на 80,8%;
  • развлечений — на 72%
  • питания в кафе, барах, ресторанах — на 69,2%.

Единственной категорией, в которой расходы выросли, в отчете названы телекоммуникационные услуги, на них россияне в апреле 2020 года потратили на 14,3% больше, чем годом ранее.

Эксперты отметили рекордное сокращение рабочих мест в сфере услуг
Бизнес
Фото:Carlos Alvarez / Getty Images

Наибольшее сокращение расходов на товары в апреле зафиксировано в таких категориях, как «Ювелирные изделия» (минус 90,4%), «Одежда, обувь и аксессуары» (минус 74%), «Товары для красоты и здоровья» (минус 60,5%), «Цветы и подарки» (минус 56,4%) и «Мебель и предметы интерьера» (минус 53,4%). В то же время россияне увеличили траты на покупки в продуктовых магазинах (+5,9%) и товары из универсальных магазинов (+7,1%), покупку цифровых товаров (+22,8%) и спиртного (+18,5%).

Миллиарды на вирус: как бизнесмены помогают бороться с пандемией
Фотогалерея 

Однако в последнюю неделю, с 4 по 10 мая, темпы роста расходов и в этих категориях снизились, компенсируя всплеск спроса в преддверии майских праздников, который авторы отчета связывают с подготовкой к выезду на дачу. Например, расходы на покупки в продуктовых магазинах за неделю с 4 по 10 мая увеличились в годовом исчислении на 3,8%, а за предыдущую неделю — на 12,4%, а расходы на алкоголь из специализированных торговых точек — на 12,3 и 22,8% соответственно.

Собянин счел преждевременным снятие ограничений со сферы услуг
Общество
Сергей Собянин

«В последние три недели уровень трат стабилизировался на уровнях выше минимумов апреля, однако об устойчивом восстановлении говорить преждевременно. Дальнейшая динамика спроса в значительной степени зависит от ожиданий населения относительно будущих доходов», — говорится в отчете.

Абсолютным лидером по приросту относительно 2019 года остается сегмент «Универсальные магазины», куда переместились покупки одежды, обуви, парфюмерии и других товаров, которые ранее приобретались в основном в офлайновых точках. По итогам апреля расходы в этой категории выросли в годовом исчислении на 7,1%, на неделе с 27 апреля по 3 мая — на 86,6%, а с 4 по 10 мая — на 70,9%.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"