Кремль исключил из президентского пула телеканал «Дождь» Общество, 00:03 Советник Байдена объяснил слова об обмене киберпреступниками с Россией Политика, 00:02 Новый главный тренер «Спартака» прилетел в Москву Спорт, 13 июн, 23:32 Где провести уютный вечер у камина РБК и «Галс», 13 июн, 23:15 Елизавета II приняла Байдена в Виндзорском замке Политика, 13 июн, 23:09 НАТО пересмотрит стратегическую концепцию для противодействия России Политика, 13 июн, 22:41 В Москве проверят соблюдение запрета на работу баров и клубов после 23:00 Общество, 13 июн, 22:31 Нидерланды — Украина. Онлайн матча Евро-2020 Спорт, 13 июн, 22:00 Получившего травму главу Кисловодска переведут на лечение в Москву Общество, 13 июн, 21:59 Захарова прокомментировала совместное заявление G7 о России Политика, 13 июн, 21:32 Нетаньяху перестал быть премьером Израиля спустя 12 лет у власти Политика, 13 июн, 21:21 Сборная Австрии одержала первую в истории победу на чемпионатах Европы Спорт, 13 июн, 21:19 Арестованная в Минске россиянка Сапега подала жалобу на задержание Политика, 13 июн, 21:14 Владимир Кузьмин сообщил о госпитализации и «вакцине в три захода» Общество, 13 июн, 20:50

«Истребление говорунов» обогнало «корову Алисы» по запросам в «Яндексе»

В «Яндексе» выяснили, какими вопросами на космические темы пользователи задаются чаще всего. Интерес вызывают путешествия Алисы Селезневой, фотографии Юрия Гагарина и дожди из алмазов на других планетах
«Яндекс» YNDX ₽4 854,8 +0,87% Купить
Посетитель на фестивале «Ледовая Москва. В кругу семьи» рядом со скульптурой космической коровы Алисы Селезневой из мультфильма «Тайна третьей планеты» (Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости)

«Яндекс» в честь 60-летия со дня полета Юрия Гагарина в космос проанализировал поисковые запросы россиян на космическую тему и выяснил, какие вопросы интересуют пользователей больше всего. С результатами исследования ознакомился РБК.

Самым популярным вопросительным запросом со словом «космический» оказался «как нарисовать или сделать из бумаги космический корабль» — он набрал 100 баллов в рамках этого рейтинга. Пользователи также часто интересуются деталями из цикла писателя Кира Булычева о приключениях Алисы Селезневой. Например, второй по популярности запрос из этой категории — «как зовут космических пиратов, которые истребили всех говорунов» (91 балл). В этом рейтинге также оказались запросы «как назывался космический корабль Алисы» (41 балл) и «как называется космическая корова Алисы» (17 баллов).

Парк покорителей космоса открыли на месте приземления Гагарина

Самым популярным запросом, посвященным первому космонавту, является «в каком году Гагарин полетел в космос» (100 баллов). Второй по популярности — «как умер Гагарин» (64 балла), третий — «сколько длился полет Гагарина» (20 баллов). Из снимков чаще всего пользователи ищут фотографию семьи Гагарина. Из редких фотозапросов — снимки первого космонавта с королевой Великобритании Елизаветой II и автомобиля «Волга», принадлежавшего Гагарину.

В категории популярных запросов про космонавтику есть запрос «почему Гагарин полетел в космос именно в День космонавтики».

Среди других необычных запросов на космическую тематику в «Яндексе» есть «кто такая Людмила, которая сгорела в космосе» (речь идет о мифе о якобы сгоревшей российской женщине-космонавте, отправившейся на орбиту через месяц после Гагарина. Слух пустили итальянские радиолюбители, подтвержден он не был); «почему у космонавтов рождаются только девочки»; «что будет, если взорвать ядерную ракету в космосе»; «сколько вселенных существует в космосе»; «на какой планете идут дожди из алмазов»; «космические яйца на Пасху».

Космический корабль «Гагарин» запустили к МКС. Видео
Технологии и медиа

Наибольшей популярностью по количеству запросов среди планет Солнечной системы пользуется Плутон. Он входил в число девяти планет системы, но Международный астрономический союз в 2006 году дал новое определение термину «планета», после чего Плутон признали карликовой планетой.

Пользователи нередко интересуются мистическими и фантастическими вещами, связанными с космосом. Например, они спрашивают у «Яндекса», «к чему снятся инопланетяне и космические корабли»; «что можно спросить в полнолуние у Луны».

12 апреля исполнилось 60 лет с момента полета Юрия Гагарина в космос.  9 апреля с космодрома Байконур стартовал корабль, названный в честь первого космонавта с его портретом на корпусе. На борту были космонавты Олег Новицкий и Петр Дубров и американский астронавт Марк Ванде Хай, они успешно состыковались с МКС и перешли на борт станции.

В армии США появились космические стражи

На месте приземления Гагарина в Саратовской области открыли Парк покорителей космоса,  его должен посетить президент Владимир Путин.

Минобороны в честь юбилейного Дня космонавтики открыло новый архивный раздел с документами и фотографиями. В архиве, в частности, содержатся сведения в том числе о Гагарине, Алексее Леонове, Германе Титове.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"