Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На Украине допустили мобилизацию «всех или очень многих» студентов Политика, 23:45
ВГА Херсонской области сообщила о взрывах и работе ПВО над Новой Каховкой Политика, 23:34
Топ-6 направлений медтуризма в России Партнерский проект, 23:30
Генсек РФС рассказал о возможности игроков получить бронь от мобилизации Спорт, 23:26
Лавров счел истерикой реакцию западных лидеров на референдумы на Украине Политика, 23:26
Самедов словами «проявили характер» оценил победу России над Киргизией Спорт, 23:11
МВД предложило внести 12 веществ для допинга в список сильнодействующих Общество, 23:00
Лавров отверг возможность первых шагов к переговорам с Западом по Украине Политика, 22:55
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией Партнерский проект, 22:33
FIS допустила отмену этапов лыжного Кубка мира из-за энергокризиса Спорт, 22:30
Nikkei узнал о планах Mazda закрыть производство в России Бизнес, 22:29
Тихонов назвал блеклой игру сборной России в матче с Киргизией Спорт, 22:25
Владимирский губернатор пообещал вернуть домой мобилизованных по ошибке Политика, 22:22
В запорожской администрации заявили о взрыве в Мелитополе Политика, 22:00
«Выгодное начало» от
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Общество ,  
0 

Минтранс признал невозможной полноценную работу новой полосы Шереметьево

Третья взлетно-посадочная полоса Шереметьево, строительство которой обошлось бюджету в 55 млрд руб., не сможет полноценно эксплуатироваться. В Минтрансе признали, что этому помешает жилая застройка в районе аэропорта
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Полноценная эксплуатация строящейся третьей полосы аэропорта Шереметьево невозможна из-за ее расположения. Это следует из пояснительной записки к законопроекту о приаэродромных территориях, разработанному Минтрансом.

Законопроект, вносящий изменения в Градостроительный кодекс, и пояснительная записка к нему были размещены на федеральном портале проектов нормативных актов. Позднее документы стали недоступны, при попытке пройти по прежней ссылке выдается сообщение «Проект удален».

В пояснительной записке в законопроекту указывается, что развитие аэродромов в России требует обеспечения наличия свободных территорий в зонах строительства. «В окружении жилой застройки аэропорт лишается шанса на расширение наземной инфраструктуры», — подчеркивает ведомство.

В качестве примера подобного риска Минтранс приводит третью полосу аэродрома Шереметьево — ее строительство ведется с 2011 года, а сроки сдачи неоднократно переносились. «Расположение полосы рядом с крупными населенными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно ее использовать: из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить», — объясняют авторы документа.

Уже на текущем этапе российский бюджет понес значительные потери из-за того, что полоса оказалась в окружении густонаселенных районов. По оценкам Минтранса, непосредственно в зоне строительства проживает около 1 тыс. человек, еще несколько тысяч — в санитарно-защитной зоне. С 2011 по 2015 год федеральный бюджет оказался вынужден потратить на выкуп земель под строительство полосы 5,4 млрд руб., указывается в пояснительной записке. При этом в 2014 году при заключении контракта на строительство стоимость проекта была оценена подрядчиком в 12,85 млрд руб. В апреле 2018 года «Ведомости» на основании доклада Росавиации приводили оценку общей стоимости строительства в 55,7 млрд руб. без учета затрат на выкуп земель.

Сдать третью взлетно-посадочную полосу в Шереметьево планировалось к чемпионату мира по футболу. Изначально она должна была быть сдана в 2017 году, однако к марту 2018 года готовность объекта составляла лишь 55%. В результате открытие полосы было перенесено на более поздний срок. «Это все надо было сначала оформить, потом получить специальные технические условия на их перенос. Потом прохождение госэкспертизы, получение разрешения «Газпрома», — объяснял ситуацию глава Росавиации Александр Нерадько. Он добавил, что все эти вопросы — это «очень запутанный клубок, который до сих пор не решен окончательно».

Росавиация расторгла договор с подрядчиком новой полосы в Домодедово
Бизнес
Фото:Андрей Перечицкий / ТАСС

Pro
Зачем Adobe покупает Figma и почему это злит инвесторов и пользователей
Pro
Уйти, чтобы вернуться: зачем иностранцы продают бизнес топ-менеджменту
Pro
Фото: Jan Kruger / Getty Images Зажатые плечи и шея: 5 упражнений, чтобы снять напряжение
Pro
Как выстроить процессы в ИT-отделе: выбираем подходящую методологию
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Почему электронная почта сделала сотрудников несчастными: 3 причины
Pro
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК «Привыкли — и точка»: почему спорный бренд фастфуда в итоге прижился
Pro
Фото: Morris MacMatzen / Getty Images Как использовать зарубежный счет и избежать штрафов от налоговой
Pro
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК В какие активы безопаснее вкладываться в кризис

6 апреля 2018 года Нерадько заявлял, что полоса будет сдана до конца 2018 года. В мае вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что правительство намерено сдать ВПП в эксплуатацию осенью 2018 года. Однако 30 октября Александр Нерадько заявил, что сроки ввода объекта в эксплуатацию вновь переносятся: на этот раз глава ведомства назвал крайним сроком март 2019 года.

Авторы
Теги