Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:08
Профилактика мании: как снизить зависимость от азартных игр Партнерский проект, 09:05
Группа ПИК вложилась в стартап по выращиванию мух для переработки мусора Бизнес, 09:00
Взлеты и падения дивидендного сезона — 2022: чем он запомнится инвесторам Инвестиции, 09:00
Что такое панспермия и могла ли жизнь с других планет попасть на Землю Экономика инноваций, 09:00
Минсельхоз установил размер пошлин на экспорт подсолнечного масла и шрота Экономика, 08:49
Обрести свободу, не жертвуя комфортом: гибридный формат жилья в Москве РБК Стиль и Донстрой, 08:15
Четвертая жена Руперта Мердока официально подала на развод Общество, 08:09
США и Южная Корея обсудили идею ограничения цены на российскую нефть Политика, 07:30
В ВОЗ заявили о высоком риске появления оспы обезьян в России Общество, 07:20
Президент Чили Борич предложил Зеленскому помощь в гуманитарной сфере Политика, 06:18
Politico сообщило об опасениях на Западе из-за «усталости от Украины» Политика, 05:58
Власти Нью-Йорка ужесточили ограничения на ношение огнестрельного оружия Политика, 05:19
В лесах Амазонии вырубили рекордное с 2016 года число деревьев Общество, 04:42
Общество ,  

Иномарки, собираемые в РФ, дешевле не станут

Правительство намерено в два раза увеличить долю собираемых в стране автомобилей. Порядка 80% автомобилей, продаваемых в РФ, должно у нас же и производиться, считает премьер-министр Владимир Путин.

Чтобы помочь отечественному автопрому, решено изменить ввозные пошлины на иномарки старше пяти лет, увеличить стоимость страховки и налог для этих машин, в планах отменить двойной НДС при продаже машин с пробегом.

При этом правительство обязует иностранных автопроизводителей организовать полный цикл сборки автомобилей, а также в течение трех лет локализовать производство 30% комплектующих.

Надо сказать, что многие российские компании заявили о выделении в отдельный холдинг производство комплектующих. "АвтоВАЗ" вместе с "Ростехнологии" и Renault заявили о намерении создать масштабный холдинг по выпуску автокомпонентов как отечественным заводам, так и на экспорт. Предполагается, что эта компания в будущем может занять до 40% российского рынка.

По мнению некоторых экспертов, такой завод по выпуску автокомпонентов становится нужным, как только сборка автомобилей оказывается массовой. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в РФ продается больше всего то, что собирается. За 5 месяцев текущего года лидером стала Chevrolet (включая СП "Джи эм-АвтоВАЗ") - 103 735 штук. По прогнозу Министерства экономического развития (МЭР), доля продаж иномарок российской сборки в текущем году увеличится до 750 тыс. штук.

Однако сами автозаводы неоднократно заявляли, что не готовы использовать комплектующие местного производства. Sollers не готов использовать российские комплектующие по сборке автомобилей FIAT Ducato. Аналогичная ситуация сложилась и на заводе Ford Focus, который отказался покупать российскую сталь. Поэтому отечественные иномарки не станут дешевле в ближайшее время за счет объявленной локализации производства. Некоторые представители заводов планируют довести уровень локализации производства до 30% не ранее 2010г.

Гость программы "В фокусе" на РБК-ТВ, председатель совета директоров группы компаний Genser Игорь Пономарев считает, что в сложившейся ситуации правильнее идти естественным путем, когда в стране несколько крупных металлоперерабатывающих заводов, разумнее получать качественную сталь, сырье у себя, чем импортировать "железо". По его мнению, лучше заняться повышением качества металлического проката, вместо того чтобы запускать производство новых марок автомобилей. При этом организовать производство комплектующих выгоднее в Китае и Африке, где трудовые ресурсы дешевле и не стоит вопрос дефицита кадров. Учитывая низкую производительность труда ("в 3,5-4 раза ниже, чем в Европе"), дефицит кадров, рост зарплат и инфляцию, цены на собираемые в России иномарки будут выше.

Между тем аналитик по машиностроению и транспорту ИК "Велес Капитал" Марина Иркли полагает, что государственная политика в автопроме - создание условий для промсборки – приведет к тому, что произведенные в России автомобили будут дешевле, чем за границей, а собственное производство уменьшит очереди на автомобиль.

Pro
Фото: Steve Powell / Getty Images В омут с головой: почему быстрые перемены легче пережить, чем постепенные
Pro
Что надо учесть компании, создавая корпоративный суперапп для сотрудников
Pro
Фото: Iloyd Alozie / Unsplash Мерси, Баку: налоги, которые придется платить при переезде в Азербайджан
Pro
Движение назад: почему Netflix переходит к бизнес-модели кабельного ТВ
Pro
Фото: Shutterstock «На дне». Какие российские активы способны на рост несмотря на санкции
Pro
Фото: Shutterstock Акции Coinbase рухнули вслед за криптой. Стоит ли их покупать на просадке
Pro
Эффект теломер. Революционный подход к более молодой, здоровой и долгой жизни
Pro
Карьерные планы: почему они важны и как их составлять

"Если будет выгоднее производить автомобили здесь, тогда откроется и сборочное производство тоже. Но не надо давать преференций кому-то", - возражает И.Пономарев. По его мнению, промсборке мешает не делокализация производства, а проблемы с логистикой. Зарубежный опыт показывает, что ни в одной развитой стране не существует 100% производства всех комплектующих для собственных автомобилей.

Теги