Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Появились первые фотографии нового плацкартного вагона с душем Общество, 00:10 Почему российские ИТ-компании ищут возможности для бизнеса в Африке Pro, 00:00 Поставщик софта для Росгвардии оснастит им правительство Бурунди Технологии и медиа, 00:00 Экономисты нашли «нестыковки» в данных о доходах россиян Экономика, 00:00 Дубль Дибалы принес «Ювентусу» победу над «Локомотивом» в Лиге чемпионов Спорт, 22 окт, 23:55 Путин и Эрдоган договорились по Сирии. Главное Политика, 22 окт, 23:50 Асад отреагировал на переговоры Эрдогана и Путина по операции в Сирии Политика, 22 окт, 23:42 Хорватию решили принять в шенгенскую зону Политика, 22 окт, 23:30 Сбербанк зафиксировал рост потребительской уверенности среднего класса Экономика, 22 окт, 23:15 Сокуров связал проблемы «Ленфильма» с недостатком любви Мединского Общество, 22 окт, 23:14 Эрдоган обвинил США в нарушении обещаний во время перемирия Политика, 22 окт, 23:09 Представитель Чечни раскрыл причины перестрелки в Ростовской области Общество, 22 окт, 23:07 Силуанов ответил на вопрос о 15 млн бедных без поддержки государства Экономика, 22 окт, 23:03 Тишина, покой и звукоизоляция: как оградиться от лишнего шума. Карточки РБК и ROCKWOOL, 22 окт, 23:01
Общество ,  
0 
Американский авторынок переживает не лучшие времена
По всему миру продолжается стремительный рост цен на нефть и на все нефтепродукты. Уже не первый день бьют рекорды цены на бензин: в США за галлон дают порядка 4 долл., в то время как в мае прошлого года он стоил в среднем на $0,728 меньше, передает Reuters.

В этой связи огромные убытки терпят и автопроизводители, поскольку спрос на их продукцию снижается намного быстрее, чем они ожидали. Более того, на удивление резкое снижение демонстрирует американский авторынок: в мае с.г. объем проданных в США автомобилей продолжил снижаться, поскольку потребители отказываются от пикапов и внедорожников из-за рекордных цен на бензин.

Так, годовые продажи автомобилей в США в мае 2008г. сократились до 14,25 млн машин с 14,4 млн в апреле, в то время как в период с января по март он составлял 15,2 млн в месяц. При этом продажи легковых автомобилей, которые в 2007г. составляли менее половины от общих, в мае с.г. выросли до 57%, в то время как грузовики практически перестали покупать: такого снижения продаж не случалось с 1995г.

При этом стоит отметить, что экспертов эта тенденция совсем не удивляет. "Автолюбители действительно пересаживаются на машины с небольшим расходом топлива, поскольку продолжающийся рост цен на бензин уже не лучшим образом сказался на их кошельках", - считает представитель консалтинговой компании IRN Inc Эрих Меркл. Вторит ему и глава Ford Алан Малелли: "Автомобильная индустрия стала меняться. В последнее время резко снижается спрос на грузовики и внедорожники. Создается ощущение, что вскоре американцы вообще перестанут покупать большие машины".

Правда, как ни парадоксально, даже несмотря на рекордное замедление темпов роста американского авторынка, азиатские компании демонстрируют стойкую положительную тенденцию и продолжают наращивать свое присутствие на американском автомобильном рынке. Их доля в общем объеме продаж автомобилей в США выросла в апреле до 39,7% против 38,1% в марте и 37% в феврале. Причем сокращать темпы экспансии эти автомобильные гиганты не собираются.

Так, японская Honda Motor Co Ltd впервые обогнала Chrysler и заняла четвертую строчку в списке самых популярных машин месяца. Ее соотечественница Toyota Motor Corp догнала GM и наравне с этим концерном стала лидером на американском автомобильном рынке, хотя ее нынешние показатели по объему продаж уступают показателям прошлого года.

Эксперты говорят и о том, что Honda и Nissan стали единственными компаниями из числа крупных автопроизводителей, кто смог преодолеть тенденцию к снижению уровня продаж. Так, в мае Honda реализовала на 11% автомобилей больше, чем за аналогичный период прошлого года, Nissan же сообщил о четырехпроцентном увеличении продаж. "Резкий рост продаж автомобилей Honda стал одним из наиболее важных сдвигов в структуре автопродаж за последние десять лет", - отмечает исполнительный вице-президент American Honda Дик Колливер.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"
Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК