Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Прокурор запросил семь с половиной лет колонии для экс-замминистра науки Общество, 22:20
Подкаст: «Как малому бизнесу участвовать в госзакупках» 22:19
Как решить проблему безответственного выгула животных ДНК-анализом Партнерский проект, 22:12
В Житомире пообещали убрать русский язык из школьной программы с сентября Политика, 22:10
Экс-игрок «Зенита» обвинил агентов в краже порядка €15 млн Спорт, 22:03
Как восстановить связи с IIHF. Главное из предвыборной программы Третьяка Спорт, 22:00
«Тинькофф» не раскрыл инвесторам данные о чистой прибыли Финансы, 21:58
Посольство США на Украине открылось спустя три месяца Политика, 21:49
Президент Хорватии призвал помешать вступлению Финляндии и Швеции в НАТО Политика, 21:39
Дочь Байдена заразилась COVID-19 Общество, 21:19
В ЕК пообещали решить судьбу активов россиян по законам стран Евросоюза Политика, 21:13
«Айнтрахт» и «Рейнджерс» назвали стартовые составы на финал Лиги Европы Спорт, 21:05
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:59
Небензя отверг обсуждение экспорта удобрений в обмен на украинское зерно Политика, 20:58
Пандемия коронавируса ,  
0 

ФАС признала нарушением рекламу «Арбидола» о лечении коронавируса

Рекламу препарата с указанием на его эффективность против коронавирусной инфекции COVID-19 в ФАС сочли нарушением закона о рекламе. Наказанием может стать штраф в размере до 500 тыс. руб.
Фото: Илья Питалев / ТАСС
Фото: Илья Питалев / ТАСС

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала, что реклама препарата «Арбидол», в которой указывается на его эффективность против коронавирусной инфекции COVID-19, нарушает требования закона «О рекламе». Об этом говорится в сообщении пресс-службы ФАС, поступившем в РБК.

«Комиссия приняла такое решение, поскольку на момент выхода рекламы содержащийся в ней рекламный посыл относительно действия препарата «Арбидол» против нового коронавируса выходил за пределы показаний, указанных в инструкции по его применению», — пояснил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.

В ведомстве отметили, что в инструкции по применению «Арбидола» отсутствует информация о его способности бороться с COVID-19. Согласно документу, препарат способен подавлять вирусы гриппа A и B, а также некоторые другие вирусы, в том числе коронавирус, вызывающий тяжелый острый респираторный синдром, известный также как атипичная пневмония. Показаниями к применению при этом названы профилактика и борьба с гриппом и другими ОРВИ.

Упоминание в рекламе «Арбидола» его активности против коронавируса, вызывающего COVID-2019, в ФАС назвали выходящим вопреки требованиям закона за пределы «показаний, содержащихся в утвержденной в установленном порядке инструкции по применению лекарственного препарата».

В связи с этим компании «Отисифарм» выдано предписание о прекращении нарушения, а материалы разбирательства переданы для возбуждения дела об административном нарушении. Согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП, ст. 14.3), за нарушение правил рекламы лекарственных средств на юридических лиц может быть наложен штраф в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

В пресс-службе «Отисфарм» заявили РБК, что ФАС сняла обвинения в недостоверности, хотя и признала рекламу «Арбидола» выходящей за рамки инструкции.

«10 марта 2020 года комиссия ФАС рассмотрела дело по рекламе препарата «Арбидол» в отношении нового коронавируса. По результатам рассмотрения всех обстоятельств дела и представленных документов ФАС сняла обвинения в недостоверности информации, указанной в ролике в отношении препарата «Арбидол» (пункт 11 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»), и применила пункт 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», признав рекламу выходящей за пределы показаний, указанных в инструкции», — говорится в ответе «Отисфарм».

Коронавирусная инфекция COVID- 2019, вызываемая коронавирусом SARS-CoV-2, получило официальное наименование 11 февраля 2020 года, информация опубликована на сайте ВОЗ.

Pro
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС Смогут ли акции АЛРОСА подняться после падения
Pro
Фото: Unsplash От The Times до «Очень странных дел»: как шрифты стали основой брендинга
Pro
Новые вызовы в управлении денежными потоками
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Есть что хранить: основания для оптимизма на рынке складской недвижимости
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции
Pro
Марафон для бразильянок: на чем россияне зарабатывают в Латинской Америке
Pro
Фото: Shutterstock Поставки газа в ЕС падают. Что будет с акциями «Газпрома»

Рекламную кампанию «Арбидола» компания «Отисифарм» запустила в конце января 2020 года. В рекламном ролике, выходившем в эфире радиостанций «Авторадио», «Европа Плюс», «Ретро FM» и «На семи холмах», указывалось на растущее число заражений «новым коронавирусом». «Исследования доказали: «Арбидол» активен даже против коронавируса», — утверждалось в ролике.

В конце февраля ФАС возбудила производство по делу в связи с распространением рекламы. В определении отмечалось, что препараты, эффективные при лечении коронавируса COVID-2019, в настоящее время не найдены.

По оценке компании DSM Group, с 27 января по 2 февраля продажи «Арбидола» в упаковках выросли на 14% по сравнению с предшествующей неделей. За первую неделю февраля они увеличились на 15%, а за вторую — на 24%.

Материалы к статье
Авторы
Теги