Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как быть, если стало невыносимо с ребенком: советы Людмилы Петрановской Pro, 18:25
Reuters узнал об оплате Индией угля из России юанями и дирхамами Экономика, 18:21
Минздрав сообщил о продлении срока годности «Спутника V» Общество, 18:13
Подозреваемого в убийстве порноактрисы задержали в Петербурге Общество, 18:12
Sitronics Group стала первой в рейтинге RAEX в сфере ИТ-дистрибуции Пресс-релиз, 18:11
«Аэрофлот» ответил на жалобу биатлонисток сборной о порче инвентаря Спорт, 18:11
Сколько платить айтишнику и из каких специалистов собрать базовую команду Pro, 18:08
Без сборов, штрафов и овербуков: что может сервис для деловых поездок РБК и Smartway, 18:07
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Samsung представил новые модели складных смартфонов с улучшенной батареей Технологии и медиа, 18:06
Samsung показал новые смарт-часы и беспроводные наушники Life, 17:53
Почему в Европе нет таких ярких логотипов, как Сoca-Cola Pro, 17:50
МВД попросило заочно арестовать директора бывшего мажоритария BelkaCar Общество, 17:47
Рассеянный на улице: чем опасны пешеходы и велосипедисты со смартфонами Партнерский проект, 17:44
ITI Capital допустил рост спекулятивной составляющей на торгах Мосбиржи Инвестиции, 17:41
Пандемия коронавируса ,  
0 

ФАС заинтересовалась рекламой «активного против коронавируса» «Арбидола»

Компания «Отисифарм» с этой недели в радиорекламе позиционирует «Арбидол» как средство против коронавируса. ФАС пообещала направить запрос производителю и оценить достоверность используемых в рекламе сведений
Фото: Илья Питалев / ТАСС
Фото: Илья Питалев / ТАСС

«Отисифарм», производитель противовирусного препарата «Арбидол», в понедельник, 27 января, запустил рекламную кампанию на радио, связанную со вспышкой пневмонии, вызванной новым типом коронавируса из Китая.

Началась выдача QR-кодов по антителам. Актуальное о COVID на 22 февраля
Общество

«В мире увеличивается количество заболевших новым коронавирусом, вызывающим опасную пневмонию. Вирус передается от человека к человеку. Риск заражения высок. Исследования доказали: «Арбидол» активен даже против коронавируса. «Арбидол» — антивирусное действие широкого спектра для защиты детей и взрослых. Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом», — говорится в рекламном ролике.

Препарат «Отисифарма» — один из самых продаваемых в стране: по итогам 2019 года препарат входит, по данным аналитической компании DSM Group, в первую десятку противовирусных препаратов, занимая четвертое место по продажам в денежном выражении (2,5 млрд руб.) и шестое — в натуральном (6,4 млн упаковок). Доли на рынке антивирусных препаратов оцениваются в 8 и 9% соответственно.

За два дня — 26–27 января — рекламный ролик «Арбидола» с упоминанием коронавируса транслировался на радиостанциях «Радио 7 на семи холмах» и «Авторадио» в Москве и Петербурге 26 раз, уточняет источник РБК, у которого есть доступ к данным мониторинга радиоэфира. Другой источник на рекламном рынке утверждает, что компания-производитель выделила дополнительный бюджет на новую кампанию, которая продлится до 7 февраля. Два дня рекламной кампании по всей России на двух станциях могли обойтись фармпроизводителю в 500 тыс. руб. без НДС, оценивает собеседник РБК.

Реклама «Отисифарма» заинтересовала управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы, отвечающей за соблюдение рекламного законодательства. Сотрудники управления ознакомились с рекламным роликом, выходившим в радиоэфирах, сообщила РБК руководитель управления Татьяна Никитина. В инструкции препарата говорится, что он может использоваться в том числе в борьбе с коронавирусами, однако утверждение, что препарат способен противодействовать коронавирусу 2019-nCoV, требует дополнительной оценки, заявила Никитина. Управление готовит необходимые запросы для выяснения обстоятельств, в том числе производителю препарата.

РБК обратился за комментарием в пресс-службу «Отисифарма».

Pro
Фото: Shutterstock «Начальника никто не понял». Как изменить речь, чтобы лучше руководить
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Без каких навыков вы рискуете потерять работу в ближайшие годы
Pro
Фото: Andy Lyons / Getty Images Почему руководители допускают банальные ошибки в принятии решений
Pro
«Тонкое искусство пофигизма»: как перестать следовать навязанным целям
Pro
Если с ребенком трудно. Что делать, если больше нет сил терпеть?
Pro
Фото: Ian Waldie / Getty Images Что такое токсичная продуктивность и как ее побороть
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Кто управляет криптовалютой и при чем здесь DAO
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях

Сейчас в России ведется разработка вакцины от нового коронавируса, выявленного в Китае, говорила ранее руководитель Роспотребнадзора Анна Попова. Замдиректора Центра стратегического планирования Минздрава Герман Шипулин сообщал, что создание вакцины против нового вида коронавируса может занять от полугода, сам препарат будет разрабатываться до трех месяцев. Поиском лекарства также занимаются ученые в Китае и США.

Эпидемии в рекламе

Летом 2009 года российская «дочка» производителя товаров повседневного спроса Unilever на волне пандемии вируса A/H1N1 (вирус «свиного гриппа») запустила на ТВ и московском метро рекламную кампанию чистящего средства Domestos. В ней утверждалось, что средство справится с вирусом. Из рекламы следовало, что Domestos не только рекомендован профильным НИИ для уничтожения микробов, но и обеспечивает профилактику заболеваний у детей раннего возраста.

В начале 2010 года ФАС признала сведения, содержащиеся в рекламной кампании, недостоверными и оштрафовала компанию на 40 тыс. руб., компания оспорила решение регулятора в суде, но тот признал в 2011 году решение ФАС верным.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Лекарства"