Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Крупный пожар произошел в промзоне в Ленобласти Общество, 22:34
Работа для подростка: как раннее трудоустройство помогает строить карьеру Партнерский проект, 22:32
Минобороны сообщило о выходе шести иностранных судов из портов Украины Политика, 22:20
Держатели российских евроблигаций получат выплаты на счета типа «Д» Инвестиции, 22:20
Как бороться с лудоманией на средства операторов игорного бизнеса Партнерский проект, 22:03
Reuters узнал об отказе сторон «зерновой сделки» от атак на корабли Политика, 22:02
Авиакомпания Wizz Air возобновит полеты между ОАЭ и Россией с октября Общество, 22:02
Второй за день клуб Российской премьер-лиги уволил главного тренера Спорт, 21:57
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Зеленский лишил украинского фигуриста госстипендии за участие в шоу Навки Спорт, 21:46
У режиссера Ларса фон Триера диагностировали болезнь Паркинсона Общество, 21:42
Как отучить пьяных садиться за руль Партнерский проект, 21:39
ФСБ сообщила о напряженности на границе Армении и Ирана из-за наркотиков Политика, 21:30
Почему в лифтах необходимо видеонаблюдение Партнерский проект, 21:16
Ливан отказался от 26 тыс. т украинской кукурузы Политика, 21:10
Общество ,  
0 

Общественники предложили Минтрансу ужесточить контроль за каршерингом

По их мнению, это необходимо из-за резкого роста числа ДТП с участием арендованных автомобилей, которые часто происходят из-за технических неисправностей транспортных средств
Фото: Павел Кассин / ТАСС
Фото: Павел Кассин / ТАСС

Директор Института развития правового общества (ИРПО) Дарья Гладыш обратилась с письмом (есть у РБК) к министру транспорта Евгению Дитриху с просьбой ужесточить контроль в отношении сервисов краткосрочного проката автомобилей.

По ее словам, это необходимо в связи с увеличением количества ДТП по причине неисправности узлов и агрегатов транспортных средств, арендованных через службы каршеринга.

По итогам 2019 года, как отметила Гладыш, московский каршеринг стал первым в мире по динамике развития и по количеству автомобилей — совокупно в столице сейчас находится 31 тыс. автомобилей для краткосрочной аренды у девяти операторов, а число пользователей составляет примерно 1 млн человек. Ежегодно число арендаторов увеличивается на 12–15%. Из них краткосрочной арендой пользуются 69% водителей, уже имеющих собственный автомобиль, что сокращает количество поездок на личном транспорте в два-три раза. Это положительно сказывается на дорожной, а также экологической обстановке города, считает Гладыш.

«Делимобиль» ответил на слова Ликсутова о росте ДТП из-за каршеринга
Общество
Фото:Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Вместе с тем, по данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД), за последний год количество аварий с участием каршеринга и такси увеличилось в 2,5 раза. Так, в 2019 году число ДТП с участием каршеринговых автомобилей возросло на 242% по сравнению с 2018-м. «Одной из причин этого являются технические неисправности бронируемого подвижного состава», — отметила директор института.

Она напомнила, что, согласно правилам, лицо, которое арендовало транспортное средство, производит исключительно своими силами визуальный осмотр автомобиля, оценивает степень износа, подтверждает его исправность (как визуальную, так и техническую) через мобильное приложение. «Однако зачастую техническое состояние и иные изъяны транспортной единицы можно обнаружить, лишь начав движение», — подчеркнула Гладыш.

По ее словам, гарантий, что взятый в аренду автомобиль прошел техосмотр и полностью исправен, нет. Однако если прокатный автомобиль попадет в аварию и будет выявлен факт его заведомой технической неисправности, виновным в ДТП, скорее всего, признают водителя, так как согласно действующим нормам он не должен был становиться участником дорожного движения, отметила она.

Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images Строительство: как защититься от недобросовестных действий подрядчика
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Почему только 8% россиян стремятся к безграничному богатству
Pro
Фото: New Zealand Defence Force / Getty Images Бан на маркетплейсе: чем рискует продавец товаров параллельного импорта
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images «Я просыпаюсь, пока мир спит»: зачем экс-глава Disney встает в 4.15 утра
Pro
Фото: Kimberly White / Stringer Как миллиардеры защищаются от инфляции: варианты от Мангера и Далио
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах
Pro
Как просить повышения зарплаты: 9 правил
Pro
Сделай красиво: как менеджеры мешают работе бестолковой постановкой задач

В связи с вышеизложенным директор института обратилась к Дитриху с просьбой рассмотреть несколько предложений в качестве обязательных к внесению в договоры, которые заключаются сервисами каршеринга с водителями. Это:

  • рассмотреть возможность внесения предложения на федеральном уровне о законодательном закреплении ответственности владельцев каршеринговых компаний за техническое состояние транспортных единиц автопарка сервиса;
  • урегулировать в договоре, заключаемом между арендодателем и арендатором, порядок обязательного обследования арендуемого ТС и исключить пункты, касающиеся (или которые могут быть отнесены к таким) внутреннего состояния ТС;
  • снизить порог прохождения каршеринговыми автомобилями планового техосмотра до 5 тыс. км либо раз в квартал;
  • рекомендовать юридическим лицам — компаниям, предоставляющим услуги каршеринга, разработать единый стандарт договора (типовой договор) с арендаторами, не затрагивающий коммерческую политику каждого сервиса, но исключающий основные риски и понятно информирующий о них во взаимных правоотношениях с клиентской аудиторией. Либо разработать и внедрить рекомендации по определению пунктов в пользовательских соглашениях, связанных с персональной ответственностью арендаторов.

Представитель каршерингового сервиса «Делимобиль» в разговоре с РБК заявил, что эта инициатива является избыточной, поскольку в правовом поле оператор каршеринга всегда несет в полной мере ответственность за причинение ущерба клиенту или третьему лицу в случае предоставления в аренду неисправного автомобиля. «Вопрос доказательств этих обстоятельств относят на практике к компетенции экспертных организаций. И презумпций вины арендатора тут никакой не существует. Клиент же осматривает машину на предмет внешних повреждений», — отметил он.

По его словам, автомобили каршеринга проходят техническое обслуживание в разы чаще, чем личные автомобили. «Потому что это происходит ежедневно. Все наши автомобили на линии исправны», — добавил представитель «Делимобиля».

Глава ГИБДД предложил закрыть каршеринг для нарушителей-рецидивистов
Общество
Фото:Игорь Иванко / АГН «Москва»

Он уточнил, что каждый автомобиль снабжен телематическим оборудованием, которое в режиме реального времени позволяет отслеживать его техническое состояние. «Каждый день «Делимобили» не только моют, но осматривают, обслуживают, проверяют и делают профилактику. На линию не выводят неисправный автомобиль ни при каких обстоятельствах. В «Делимобиле» есть собственный автосервис, где силами инженеров, механиков, логистов и ИТ-специалистов обслуживается весь наш автопарк», — рассказал он.

Операционный директор «Яндекс.Драйв» Анастасия Адилова сообщила РБК, что благодаря телематике и глубокой интеграции в бортовые системы сотрудники сервиса в режиме реального времени проводят мониторинг данных о состоянии автомобиля. «На основе этих данных машины сразу размечаются по типу неисправностей. Мы знаем, как быстро и эффективно устранить неполадку в случае ее возникновения. Алгоритм решает, назначать ли авто на осмотр технику либо отправлять в сервисную станцию, — машина моментально перестает быть доступной для бронирования», — сказала она. Адилова добавила, что все автомобили обслуживаются планово в соответствии с регламентом производителя и с учетом специфики каршеринга.

Представитель Минтранса сообщил, что ведомство получило письмо и рассмотрит его в срок. От дальнейших комментариев там отказались.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"