Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как появляется аллергия, как ее распознать и что делать РБК и Dyson, 05:31 В Белом доме раскрыли подробности предстоящей встречи Байдена и Путина Политика, 05:12 Глава бундестага назвал встречу Путина и Байдена «знаком надежды» Политика, 04:49 Посол Украины посетит Госдеп в день встречи Байдена с Путиным в Женеве Политика, 04:32 Профи или безбашенный: какой вы таксист. Тест Autonews и Яндекс.Такси, 04:18 Более 30 военных получили ранения при взрыве автомобиля в Колумбии Политика, 04:01 СМИ узнали о планах властей создать единую систему видеонаблюдения Общество, 03:50 Быстрое свидание с технологиями: как выбрать идеальный ноутбук РБК и ASUS, 03:28 Ученые спрогнозировали пик роста числа заразившихся COVID-19 в России Общество, 03:08 Израиль заявил о возобновлении ударов по объектам ХАМАС в секторе Газа Политика, 02:56 Ученые сообщили о первых случаях заражения COVID в США в декабре 2019 Общество, 02:40 Как менялось жилье военнослужащих в Российской Империи, СССР и России РБК и ПСБ, 02:33 L'Oreal оштрафовали на €370 тыс. за коммерческий шпионаж Бизнес, 01:54 Ученые нашли токсичные вещества в косметике ведущих брендов Общество, 01:46
Пандемия коронавируса ,  
0 

Фальков анонсировал появление из-за вируса «другого высшего образования»

Пандемия кратно увеличит долю онлайн-сервисов в вузах и принципиально изменит требования к преподавателям, однако чисто «цифровых» вузов, способных вытеснить традиционные, пока не появится, уверен глава Минобрнауки Валерий Фальков
Валерий Фальков
Валерий Фальков (Фото: Михаил Терещенко / ТАСС)

Одним из последствий пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 станет изменение всей существующей в России системы высшего образования, произойдет переход на «новую нормальность», заявил в интервью РБК глава Минобрнауки Валерий Фальков.

«Это будет другое высшее образование. И его частью станут и национальная платформа онлайн-курсов, и онлайн-поступление в вузы, и распознавание лиц, и многое другое, что нам казалось до пандемии ненужным или немыслимым», — сказал министр.

По словам Фалькова, распространение коронавируса оказалось беспрецедентной ситуацией, которой никто не прогнозировал, а потому российским вузам пришлось де-факто переходить на новый формат преподавания, к которому далеко не все специалисты оказались готовы.

Коронавирус
Россия Москва Мир
0 (за сутки)
Выздоровели
0
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
0 (за сутки)
Выздоровели
0
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
0 (за сутки)
Выздоровели
0
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
Источник: JHU,
федеральный и региональные
оперштабы по борьбе с вирусом
Источник: JHU, федеральный и региональные оперштабы по борьбе с вирусом

«Кто-то оказался перед огромным вызовом. Прежде всего психологического порядка. Не мыслил себе, что такое в принципе возможно. Самое сложное — организовать коллективную работу, держать внимание студентов, зачастую даже не одного десятка, сделать интересным в таком формате, когда у тебя по существу эмоциональные и интеллектуальные моменты асинхронно идут», — рассказал министр.

Мау спрогнозировал мир будущего после победы над коронавирусом
Экономика

Глава Минобрнауки отметил, что новая ситуация принципиально изменит требования к преподавателям и подход к работе с кадрами вузов и разработке программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Умение пользоваться современными средствами коммуникации, организовать коллективную работу в удаленном режиме становится частью «минимального стандарта» квалификационных требований. «Если ты этого не умеешь, то довольно сложно будет называться преподавателем университета», — предупредил Фальков.

Пандемия COVID-19, полагает министр, стала «серьезным триггером к изменениям», однако она же помогла и осознать границы онлайн-образования. «Были горячие головы, которые призывали полностью перейти в онлайн, сегодня мы понимаем, что в силу многих причин — не сугубо технических, но и многих других — такое вряд ли произойдет», — отметил Фальков.

Ректор ВШЭ увидел риск сокращения работников офисов на треть из-за вируса
Общество
Ярослав Кузьминов

В появление в России после победы над коронавирусом чисто «цифровых» вузов, способных составить конкуренцию традиционным университетам, глава Минобрнауки не верит. По его словам, подобные попытки в других странах уже предпринимались, однако потерпели неудачу. Причиной этого министр считает существующую в классических вузах уникальную среду, своеобразную «химию общения», которую невозможно передать на расстоянии.

Как привычная жизнь переходит в онлайн из-за коронавируса. Фоторепортаж
Фотогалерея 

«Но это не означает, что доля онлайн-сервисов и онлайн-продуктов внутри университета не изменится. Конечно, изменится, причем кратно. Если говорить упрощенно, если говорить просто, университеты станут, конечно, гораздо более цифровыми во всех проявлениях — от расписания индивидуального, организации отдельных занятий, требований к преподавателям до поступления», — полагает Фальков.

Video