Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ВТБ подвергся «беспрецедентной кибератаке» Финансы, 10:30
Как аналитика больших данных решает экономические задачи. Кейсы РБК и СберАналитика, 10:28
Сложность майнинга биткоина рухнула на фоне «крайнего стресса» индустрии Крипто, 10:27
Разобьет ли бывший тренер «Спартака» мечту Роналду. Интриги дня ЧМ-2022 Спорт, 10:26
Парламент Индонезии ввел уголовное наказание за секс до свадьбы Общество, 10:24
Чем опасна отмена драконовских антиковидных мер в Китае — The Economist Pro, 10:19
Ассистентский дубль Панарина помог «Рейнджерс» победить «Сент-Луис» Спорт, 10:16
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Три шайбы россиян помогли «Ванкуверу» отыграться с 0:4 в матче НХЛ Спорт, 10:15
Блинкен заявил о конкуренции между США и КНР и нежелании конфликта Политика, 10:13
«Дождь» лишили лицензии на вещание в Латвии Политика, 10:07
Названы округа Москвы с максимальным ростом цен на новостройки Недвижимость, 10:05
Успех, цель, стиль: как выбрать окружение для жизни детей РБК и AFI Park Воронцовский, 10:05
Половина тендеров по проекту скрининга младенцев осталась без контрактов Общество, 10:00
Meta пригрозила убрать новости из Facebook из-за законопроекта США Технологии и медиа, 09:44
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

ПМЭФ-2019 ,  
0 

Вице-премьер Борисов заявил об отсутствии претензий к SSJ100

По словам вице-премьера, к катастрофе SSJ100 в Шереметьево привела совокупность факторов. Однако претензий конкретно к самолету нет, и ОАК нужно работать над снижением себестоимости его производства, считает он
Юрий Борисов
Юрий Борисов (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что нет никаких подтверждений того, что авиакатастрофа с лайнером SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» в Шереметьево произошла по вине самолета. Об этом он сказал на Петербургском международном экономическом форуме, передает корреспондент РБК.

«По моей информации, претензий к самолету как к техническому средству нет, и даже попадание в него молнии не привело к необратимым последствиям. Это совокупность факторов, в том числе и человеческих», — сказал он. Борисов отметил, что не хочет делать предварительные выводы о причинах катастрофы, так как этим занимается комиссия.

SSJ100 не вызывает сомнений как летательное средство, самолет прошел европейскую и российскую сертификацию, а также ряд испытаний, включая статические, где снимались ограничения на полеты, напомнил вице-премьер.

«Произошел экстраординарный случай. Он по техническому заданию может выдержать перегрузку 3,8g, а было ближе к 6, это уже не аварийная, а катастрофическая ситуация, ни одна конструкция такого выдержать не может. Не хотелось бы вешать вину на пилотов», — сказал Борисов.

По его словам, накал страстей после катастрофы спадает и «разум берет свое». Борисов отметил, что нет никаких причин подвергать сомнению сам проект по «Суперджету». Спрос на самолет на российском рынке и за рубежом сохраняется, утверждает вице-премьер. «Проект должен продолжаться. Выпуск самолета никаких оснований прекращать нет», — заявил он. По его словам, «информационная борьба» между «Аэрофлотом» и Объединенной авиастроительной корпорацией является нехорошим трендом.

Борисов добавил, что ОАК будет нужно работать над снижением себестоимости производства SSJ100 за счет реализации программы импортозамещения. Данная программа скоординирована с другим самолетом — МС-21, и решения, разработанные для него, будет перениматься и для SSJ100.

«Плюс — совершенствование системы послепродажного обслуживания. Мы должны к выходу МС-21 в 2022 году совершенно преобразить сеть послепродажного обслуживания», — сказал Борисов и добавил, что данным вопросом занимается глава гражданского подразделения ОАК.

«По низкому налету «Суперджета» претензии приходили и раньше, и претензии были заслуженны: мы отстаем в организации сервиса и текущего ремонта. Поэтому, конечно, ОАК сейчас разрабатывает комплексную программу по увеличению налета самолета «Суперджет», — заявил Борисов.

При подготовке выхода на рынок МС-21 сервисные центры будут одинаковыми для SSJ100 и МС-21, пояснил он. В частности, ведется работа над обеспечением этих лайнеров запчастями и будут созданы автоматизированные склады, которые позволят резко сократить время на восстановление летной годности самолета, добавил вице-премьер.

В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Лайнер SSJ100 «Аэрофлота» потерпел аварию в Шереметьево 5 мая. Самолет вылетел в Мурманск, но через несколько минут полета экипаж запросил экстренную посадку в аэропорту вылета. При посадке самолет ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. Погиб 41 человек.

Авторы
Теги
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.