Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Число жертв аварии с двумя грузовиками в Петербурге увеличилось до трех Общество, 11:33 «Минус» вышел в плюс: как выручить ₽54 млн на кабинках для караоке Pro, 11:29 Вакцинация от COVID-19 началась в четырех ТЦ на выездах из Москвы Общество, 11:26 Когда реклама у блогеров в Instagram не сработает: шесть причин Pro, 11:25 В Роспотребнадзоре объяснили, почему привившихся просят сдавать ПЦР-тест Общество, 11:20 В Венгрии решили пускать в рестораны и театры по паспортам вакцинации Общество, 11:20 Пляски с пылесосом: как Голливуд изменил представления о домашней уборке РБК Cтиль и Dyson, 11:18 Посол Польши прибыл в МИД России после высылки дипломатов Политика, 11:17 В России за сутки выявили менее 9 тыс. заразившихся COVID-19 Общество, 11:11 Погрузка и вывод российских войск с учений в Крыму. Видео Политика, 11:10 «Колорадо» стал вторым участником плей-офф НХЛ Спорт, 11:09 Для обвиняемого по делу об убийстве Япончика запросили 16 лет колонии Общество, 11:05 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 23 апреля Общество, 11:02 Как ответственные компании продвигают ЗОЖ Зеленая экономика, 11:00
Город ,  
0 

Власти Москвы оценили сроки выпуска первого автобуса на водороде

Первый водородный автобус может появиться в Москве уже через один-два года, рассказал глава департамента транспорта Максим Ликсутов. В целом стратегия внедрения такого транспорта в столице рассчитана на 30 лет
Фото: Владимир Гердо / ТАСС
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Власти Москвы в ближайшие 30 лет намерены ввести в действие водородные автобусы в рамках стратегии по развитию сети экологически чистого транспорта, рассказал в своей колонке для РБК глава столичного дептранса Максим Ликсутов.

Он напомнил, что Россия следует условиям Парижского соглашения по климату, в соответствии с которыми к 2030 году выбросы парниковых газов должны составлять не более 70% от уровня 1990 года. Для этого столица начала менять дизельные автобусы на электробусы. Сейчас в Москве почти 10% от парка наземного транспорта (600 штук) составляют автобусы с электроприводом, уточнил Ликсутов. К концу 2023 года власти планируют довести этот показатель до 2,2 тыс.

«Следующим шагом в развитии энергоэффективного и экологически чистого транспорта является применение водородных топливных элементов для получения электроэнергии непосредственно на самом автобусе, где основным топливом является водород, а потребность в зарядных станциях отпадает», — рассказал глава московского департамента транспорта.

Как выглядит первый в России водородный трамвай. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Ликсутов отметил, что в мире уже более 500 водородных заправок и повсеместное внедрение водородного транспорта может произойти в пределах 30 лет. Этот период «в целом можно отнести и к срокам внедрения водородных автобусов в Москве», пояснил он.

По словам главы дептранса, первый водородный автобус можно будет выпустить на улицы Москвы через один-два года.

Поручение создать городской автобус на водородном топливе в конце 2020 года дал президент Владимир Путин. «Нам нужно обязательно продолжить, прошу вас тоже иметь это в виду, наши планы — в целом мы их уже достаточно «разогнали» в хорошем смысле этого слова, — планы использования газомоторного топлива. Нужно обязательно сделать следующий шаг и к 2023 году сделать городской автобус на водородном носителе — там потом применяется электродвигатель, но на водороде нужно сделать», — заявил он во время совещания с премьер-министром Михаилом Мишустиным.

«Газпром» и «Росатом» начнут производить «чистый» водород в 2024 году
Бизнес
Фото:Максим Шеметов / Reuters

Путин пояснил, что это продиктовано требованиями к сохранению природы, а также обстановкой в городах, где много транспорта на дизельном топливе.

Заместитель главы Минпромторга Александр Морозов в конце февраля сообщал, что образец общественного транспорта, который работает на водороде, может появиться в России к 2023 году. Кроме того, такую технологию можно применять на комбайнах и тракторах.