Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Феномен черного: как цвет изменил жизнь, моду и представления о вселенной РБК и ASUS, 01:16 Киев заявил о помощи в борьбе с олигархами после санкций по Коломойскому Политика, 01:14 ЕС и США заморозят введенные в рамках спора Boeing и Airbus пошлины Бизнес, 01:04 Власти порекомендовали переводить сотрудников старше 65 лет на удаленку Общество, 00:10 Не того пола: почему в российских компаниях дискриминируют мужчин Pro, 00:00 На грани отставок. Реабилитируются ли лидеры РПЛ за февральские неудачи Спорт, 00:00 В российских школах запретят доступ к «негативному» контенту по Wi-Fi Общество, 05 мар, 23:54 Гастротуризм на Кубани: еда не культ, а смысл жизни РБК и Николаевские сыроварни, 05 мар, 23:51 Турция продлила требование о наличии теста на COVID для прибывающих Общество, 05 мар, 23:36 Основатели Fix Price после выхода компании на IPO стали миллиардерами Бизнес, 05 мар, 23:18 Росстат раскрыл убыточные отрасли 2020 года Экономика, 05 мар, 23:10 Министр заявил о надежде начать учебный год в очном режиме Общество, 05 мар, 22:54 В Хабаровском крае с рельсов сошли 18 цистерн Общество, 05 мар, 22:21 Собянин заявил о надежде провести «ключевые мероприятия» в Москве Общество, 05 мар, 22:07
Крушение украинского самолета в Иране ,  
0 

«Украинские авиалинии» сообщили о последнем полете разбившегося лайнера

Руководство авиакомпании — владельца разбившегося в Иране лайнера сообщило о деталях его последнего полета и подготовке экипажа. Последнюю проверку самолет прошел 6 января, добавили в компании

Video

Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ), которой принадлежал разбившийся 8 января в Иране самолет Boeing 737, примет участие в расследовании причин катастрофы, сообщил в ходе брифинга президент МАУ Евгений Дыхне. Присутствовавшие на брифинге (трансляцию вел телеканал «112 Украина») руководители МАУ заверили, что потерпевший крушение самолет перед вылетом был в исправности.

«Это был один из лучших наших самолетов, с прекрасным, надежным экипажем», — сказал Дыхне, по словам которого лайнер исчез с экранов радаров «буквально через пару минут» после взлета.

Крушение украинского пассажирского самолета в Иране. Главное
Общество
Фото:Mohammad Nasiri / AP

Технический директор МАУ Александр Шафиев пояснил, что разбившийся Boeing 737 был выпущен в 2016 году, получен авиакомпанией непосредственно с завода и до того нигде не эксплуатировался.

«Замечаний по матчасти не было. Проверку проходил последнюю 6 января, замечаний никаких не было, самолет был исправен. От экипажа ни по прилету в Тегеран, ни перед вылетом никаких замечаний не было», — сказал Шафиев.

По словам вице-президента по летной работе авиакомпании МАУ Игоря Сосновского, в последнем полете в кабине Boeing находились опытные пилоты. Так, например, командир воздушного судна Владимир Гапоненко имел 11,6 тыс. часов налета, в том числе 5,5 тыс. часов в качестве командира и почти весь налет был именно на Boeing 737. Еще больший налет — 12 тыс. часов, в том числе 6,6 тыс. командирских, — имел летчик-инструктор Алексей Наумкин, находившийся на лайнере для усиления экипажа. Налет на Boeing 737 у второго пилота Сергея Хоменко составлял 7,6 тыс. часов.

Последствия крушения украинского Boeing в Иране. Фоторепортаж
Фотогалерея 

«Учитывая сложность самого рейса, продолжительность рейса, на самолете был усиленный экипаж. Экипаж отдыхал в гостинице в Тегеране перед вылетом. Зная, что Тегеран не является простым аэропортом, наши все подготовки, всего летного состава на 737 последние несколько лет проводятся исключительно в аэропорту Тегерана, как ни странно и удивительно. Имеем данные на сегодняшний день, что самолет набрал 2,4 тыс. метров высоту. [Вероятность] ошибки экипажа минимальна, мы ее просто не предполагаем. Учитывая их опыт, очень сложно сказать, что там могло быть что-то с экипажем», — рассказал Сосновский.

Дыхне отметил, что разбившийся в Иране лайнер выполнял самый обычный рейс и в преддверии вылета не было никаких оснований считать, что ему что-то угрожает. «Мы бы, конечно, если бы имели хоть малейшую информацию об угрозах, остановили бы полеты в эту область», — сказал президент МАУ, еще раз отметив, что разбившийся лайнер перед вылетом был полностью исправен. Ранее в среду представитель Министерства дорог и городского развития Ирана назвал причиной крушения «пожар в двигателе, а также неудачную попытку пилота взять лайнер под контроль».

Власти Ирана назвали причину крушения украинского Boeing
Общество
Boeing-737 «Международных авиалиний Украины» разбился 8 января после взлета из аэропорта Тегерана

По данным МИД Украины, большинство погибших в результаты крушения лайнера МАУ в Иране оказались иностранцами:

  • 82 — граждане Ирана,
  • 63 — Канады,
  • 10 — Швеции;
  • 4 — Афганистана,
  • 3 — Германии,
  • 3 — Великобритании.

Среди жертв катастрофы лишь 11 граждан Украины — два пассажира и девять членов экипажа.

Малое число украинцев на летящем в Киев самолете украинской авиакомпании Дыхне объяснил тем, что билеты на рейс приобрели транзитные пассажиры, планировавшие сделать в киевском аэропорту Борисполь пересадку и вылететь в другие страны.