Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
США предупредили Украину о риске эскалации из-за ударов по России Политика, 00:12
Умер ударник группы YES Алан Уайт Общество, 00:09
«Зенит» убрали из Топ-50. Какие футбольные бренды стали самыми дорогими Спорт, 00:00
Страны ЕС поспорили о санкциях и украинском урегулировании перед саммитом Политика, 00:00
Глава Подмосковья заявил об отсутствии предпосылок для национализации Политика, 00:00
На поезда в южном направлении появятся дополнительные полмиллиона билетов Общество, 26 мая, 22:57
Определились все пары полуфиналов чемпионата мира по хоккею Спорт, 26 мая, 22:43
Сборная США нанесла Швейцарии первое поражение на ЧМ и вышла в полуфинал Спорт, 26 мая, 22:42
Умер один из основателей Depeche Mode Энди Флетчер Общество, 26 мая, 22:34
Россия предложила новые маршруты для выхода судов из портов Украины Политика, 26 мая, 22:02
В Венгрии ввели ограничения на заправку бензином для иностранцев Экономика, 26 мая, 21:53
Рублев вышел в третий круг «Ролан Гаррос» Спорт, 26 мая, 21:53
Российская премьер-лига и «Фонбет» обсудили соглашение на 10 млрд руб Спорт, 26 мая, 21:51
Calcalist узнал о просьбе властей Израиля помочь «Яндексу» с переездом Технологии и медиа, 26 мая, 21:49
Общество ,  
0 

Эрмитаж назвал скандал с Фаберже «наездом конкурентов»

По мнению Пиотровского, задача музея — рассказывать историю вещей, а не доказывать их подлинность. Ситуацию с Фаберже он назвал «базарным криком» рыночных игроков, отметив, что заявления о подделках стали частью самой выставки
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Обвинения в том, что в начале года на выставке в Эрмитаже, посвященной Фаберже, были показаны поддельные экспонаты, не более чем конкурентная борьба. Об этом заявил директор музея Михаил Пиотровский в интервью РБК.

«Конечно, это наезд одних конкурентов на других, это наезд на русское коллекционирование, потому что Россия много коллекционирует Фаберже и покупает на Западе», — заявил директор Эрмитажа.

Video

По словам Пиотровского, попытки обвинить Эрмитаж в экспонировании ненастоящих изделий ювелирного мастера — «базарный крик». «Этот наезд на Эрмитаж тоже экспонат выставки <...>. Мы много раз писали, что выставка про то, что существует вокруг Фаберже <...>. Нам и хотелось, в частности, показать, что есть разные миры. Есть мир рынка, и есть мир музея», — объяснил он.

Эрмитаж объяснил сообщения о подделках среди экспонатов выставки Фаберже
Общество

Директор отметил, что в последнее время музейный и рыночный миры часто пересекаются и не всегда их представители сходятся во мнениях. Поэтому попытки коллекционеров и других «рыночных» игроков обвинить Эрмитаж в выставлении подделок лишены смысла. «Раз вещь в музее, когда она уже музейная коллекция, у нее нет цены. А в магазине у нее есть цена. Вот это и вся принципиальная разница. Нам важно, когда сделана эта вещь, какая у нее история», — пояснил он.

Интервью директора Эрмитажа Михаила Пиотровского выйдет на телеканале РБК 7 апреля в 10:12 мск.

Pro
Подключаем сайт к Госуслугам: 9 шагов от экспертов
Pro
Стресс: чем он может быть нам полезен
Pro
Опцион: какие ошибки могут возникнуть при его оформлении
Pro
Фото: George Milton / Pexels Рынок самозанятости будет расти. Возможно, на него выйдет государство
Pro x The Economist
Фото: Justin Setterfield / Getty Images Почему англоязычные страны больше страдают от инфляции — The Economist
Pro
Фото: Jamie Squire / Getty Images Как не оставить наследников ни с чем при переезде и релокации бизнеса
Pro
Стоит ли перенимать странные ЗОЖ-привычки Кремниевой долины
Pro
Почему мы видим сны: 5 теорий

Пиотровский подчеркнул, что Карл Фаберже был главой гигантского по царским временам ювелирного дома и у него работали множество мастеров. «Фаберже стал таким брендом, который все покупают. Громадный рынок, на котором громадное количество вещей. Но что значит Фаберже? Если Карл Фаберже собственными руками делал, это одна вещь. Это точно определяемо. Но у него были десятки, сотни мастеров, подражателей. Потом клейма вывозились, потом делали еще подражатели. Потом из кусочков собирали, плохо сохранившиеся вещи реставрировали. Все это тот громадный рынок Фаберже, который существует. На этом рынке идет звериная борьба. Как только у кого-то появляется много, сразу начинают говорить, что он жулик», — добавил директор музея.

Эрмитаж проверит экспонаты выставки Фаберже после сообщений о подделках
Общество
Фото:state.hermitage / Facebook

Глава Эрмитажа также выразил убежденность, что перед музеем стоит задача показывать историю, а не доказывать подлинность тех или иных экспонатов. Доказательством подлинности, по его мнению, должны заниматься владельцы ценностей, коллекционеры, другие участники рынка.

Скандал вокруг выставки «Фаберже — ювелир императорского двора» возник после письма лондонского коллекционера Андрея Ружникова, который заявил об «откровенных подделках» среди экспонатов. В качестве примеров собиратель привел фигурку прикуривающего солдата, назвав ее «грубой репликой скульптуры Савицкого из музея им. Ферсмана»; современную копию пасхального яйца «Курочка»; пасхальные яйца «Юбилейное свадебное» и «Александр Невский». Ружников заявил, что все это новоделы «даже не ХХ, а ХХI века».

Коллекционер также раскритиковал Эрмитаж за сотрудничество не с музеями с мировым именем, а с «мелкими частными музейчиками с сомнительными коллекциями».

Владелец самого дорогого яйца Фаберже обвинил британское МВД в вандализме
Общество
Александр Иванов

Пиотровский в ответ на письмо Ружникова заявил, что Эрмитаж получил от владельцев разрешение на проверку подлинности экспонатов, а также изучение документов на них.

«Эрмитаж принимает во внимание тот поток брани в адрес выставки в Эрмитаже, который лондонский торговец антиквариатом обрушил на СМИ, музейные и научные круги. Причины и поводы для этого лучше всего известны ему самому», — говорилось в опубликованном в феврале сообщении на сайте музея.

В апреле Эрмитаж сообщил, что сомнения в подлинности экспонатов выставки возникли в результате того, что выставленные работы ювелирного дома Фаберже подвергались многократным реставрациям и переделкам.

«Выставка дала возможность провести исследование предметов из частных коллекций: оно выявило богатую историю бытования вещей, наличие многочисленных реставраций, починок, переделок, добавлений. Довольно ясно выявилась разница между двумя типами реставрации — музейной и коммерческой», — сообщала пресс-служба музея.

Материалы к статье
Авторы
Теги