Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Pfizer зарабатывает на вакцине, но теряет патенты. Покупать ли ее акции Pro, 09:34 Акции Амазон упали на 7,5% на фоне замедления роста продаж Инвестиции, 09:27 Как обезопасить удаленные рабочие места от утечек информации РБК и Онланта, 09:22 Синоптики предупредили об аномальной жаре в Черноземье, Поволжье и Крыму Общество, 09:21 Управляющий Русской медиагруппы — РБК: «Одинокой станции выжить сложно» Технологии и медиа, 09:15 Пожар на складе на юго-востоке Москвы потушили Общество, 09:15 Провалились в прокате: как предшественница Netflix уничтожила свой бизнес Pro, 09:13 Рылов отреагировал на слова соперника о том, что в заплыве «не все чисто» Спорт, 09:13 Россияне заявили о нежелании самостоятельно защищать данные о себе Технологии и медиа, 09:02 Пешком до офиса: как устроен деловой квартал «Сколково Парк» РБК и Сколково Парк, 08:58 ВВС Британии обвинили Россию в военной активности в космосе Политика, 08:54 Два золота Олимпиады, рост импорта сырья в США. Главное за ночь Общество, 08:54 Как страх перед вирусом сыграл на руку парковочным стартапам Pro, 08:49 Беглов заявил о планах возобновить работу фуд-кортов в Петербурге Общество, 08:40
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

Появилось видео посадки горящего самолета в Шереметьево

Лайнер смог сесть только со второй попытки, после чего у него загорелись двигатели и началась экстренная эвакуация. По данным ТАСС и агентства «Москва», в результате происшествия погибли не менее десяти человек

Видео: ILYA D / YouTube
Видео: ILYA D / YouTube
Video

Очевидец опубликовал на YouTube видео посадки горящего лайнера «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево. По информации ТАСС от медицинских служб, в результате происшествия из находившихся на борту 78 человек погибли 13 человек. Агентство «Москва» со ссылкой на источник в экстренных службах пишет о десяти погибших.

На кадрах видно, как самолет с горящими двигателями, из которых идет густой черный дым, едет по посадочной полосе. Потом его развернуло и вынесло на боковую дорожку.

Речь идет о лайнере Sukhoi Superjet 100, который совершил экстренную посадку в Шереметьево вечером 5 мая. Изначально самолет вылетел из Москвы в Мурманск, но вскоре после взлета пилоты запросили разрешение вернуться в Шереметьево, рассказывал источник РБК в Росавиации. Лайнер смог сесть только со второй попытки, после чего у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. В «Аэрофлоте» подчеркнули, что двигатели загорелись уже после касания земли. Впоследствии пожар удалось потушить.

Пожар и гибель людей в SSJ100 в Шереметьево. Главное
Общество
Фото:Ирина Чехонина-Двиганцева / Vk.com

На борту самолета находились 78 человек. Как пишет ТАСС со ссылкой на медицинские службы, в результате пожара погибли 13 человек, еще шесть пострадали. Агентство «Москва» сообщает о десяти погибших. По официальным данным Следственного комитета (СК), погиб один человек и четверо пострадали. По факту произошедшего СК возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более человек).

Инциденты с самолетами Sukhoi Superjet 100

До катастрофы в Шереметьево 5 мая в истории эксплуатации Sukhoi Superjet 100 (SSJ) была одна трагедия с человеческими жертвами — в Индонезии, 9 мая 2012 года. Около Джакарты в ходе демонстрационного полета потерпел крушение лайнер, врезавшийся в гору, погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причина — ошибка пилотирования.

В апреле 2019 года самолет SSJ, который должен был следовать рейсом Москва — Воронеж, не смог вылететь из-за технического сбоя. Месяцем ранее самолет «Аэрофлота» этой модели вернулся в аэропорт Шереметьево из-за треснувшего стекла. В феврале самолет «Аэрофлота» из Москвы в Салоники вернулся в столицу из-за проблем с гидравликой.

В октябре 2018 года самолет авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив основные и передние стойки шасси, а также фюзеляж. В том же месяце SSJ «Аэрофлота» рейсом Москва — Ханты-Мансийск вернулся в столичный аэропорт из-за проблем с шасси. В июле 2018-го испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.

Проблемы в эксплуатации лайнера были и у иностранцев. В марте 2019 года Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении SSJ-100. Также весной этого года газета «Ведомости» сообщала, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ-100, отказался от самолетов этой модели. РБК в пресс-службе авиакомпании поясняли, что не эксплуатируют лайнер с января 2019 года и сейчас не занимаются активным сотрудничеством с производителем — «Гражданскими самолетами Сухого».

В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов признавал проблему с SSJ-100 и заявлял, что долю исправных лайнеров модели в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%. Рубцов подчеркивал, что пока у авиакомпаний «нередко» возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель принимал ряд мер: закупку запчастей на 3,5 млрд руб., реконструкцию склада запасных частей, комплексную механизацию.

Объем инвестиций в создание Sukhoi Superjet 100 составил «порядка $2 млрд», сообщал бывший глава Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входят «Гражданские самолеты Сухого», которые выпускают SSJ) Михаил Погосян в 2013 году. Официальная презентация лайнера прошла в сентябре 2007 года, а первые поставки начались в 2011 году. С тех пор заказчикам было поставлено более 150 SSJ100. Крупнейшим эксплуатантом является «Аэрофлот» (до катастрофы у него было 50 таких лайнеров), среди российских авиакомпаний перевозки на этом лайнере также осуществляют «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут», «Северсталь» и «РусДжет». Иностранные эксплуатанты — мексиканская Interjet, Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.