Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 мая
EUR ЦБ: 85,92 (+0,04)
Инвестиции, 26 мая, 16:34
Курс доллара на 27 мая
USD ЦБ: 79,97 (-0,02)
Инвестиции, 26 мая, 16:34
Эрдоган победил во втором туре выборов президента Турции Политика, 22:41
Сборная Канады победила на отобранном у России чемпионате мира по хоккею Спорт, 22:34
Соперник Эрдогана заявил о несправедливых выборах и пообещал бороться Политика, 22:28
В Белоруссии заявили о прикрытии дорог с Россией ради безопасности Политика, 21:51
Путин поздравил Эрдогана с переизбранием и назвал его «дорогим другом» Политика, 21:45
Глава РЖД назвал срок получения высокоскоростного поезда нового поколения Бизнес, 21:32
Рублев вышел во второй круг «Ролан Гаррос» Спорт, 21:17
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Клуб Карпина победил «Ахмат» и сохранил шансы на серебро РПЛ Спорт, 20:58
Военная операция на Украине. Главное Политика, 20:56
Военные предотвратили атаку ударного беспилотника на Запорожскую АЭС Политика, 20:55
Гладков сообщил об ударе по зернохранилищу с помощью беспилотника Политика, 20:41
Эрдоган назвал выборы торжеством демократии и спел песню Политика, 20:33
«Лестер» стал вторым в истории чемпионом, вылетевшим из АПЛ Спорт, 20:31
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:26

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.

Общество ,  
0 

Минтранс опроверг подготовку ограничений на личные автомобили

Ранее «Коммерсантъ» писал, что транспортная стратегия до 2035 года подразумевает «безальтернативное» ограничение использования личных авто, а власти будут стимулировать переход автовладельцев на общественный транспорт
Фото: Илья Наймушин / Reuters
Фото: Илья Наймушин / Reuters

Транспортная стратегия России до 2035 года не подразумевает ограничений в отношении развития личного транспорта, сообщили в пресс-службе Минтранса.

«Транспортная стратегия до 2035 года не вводит никаких ограничений при развитии всех видов транспорта. <...> Мероприятия стратегии направлены на увеличение мобильности и качества жизни граждан, последовательное развитие всех видов транспорта», — подчеркнули в ведомстве.

Ранее «Коммерсантъ» писал, что разработанный министерством документ предполагает «безальтернативное» ограничение использования личных автомобилей для сокращения выбросов. По данным издания, 61% выбросов от транспорта приходится на автомобильный транспорт, а обновление автопарка не решит проблему, так как 82% выбросов происходит за счет стирания дорожного покрытия и «составных частей» автомобиля. Чтобы уменьшить негативное влияние машин на экологию, необходимо «пересадить» владельцев личных автомобилей на общественный транспорт, отмечало издание.

В Минтрансе подтвердили, что повышение экологичности транспортного комплекса является одним из важных направлений стратегии. В этих целях предусмотрены «мероприятия по увеличению доли подвижного состава с более высоким экологическим классом», но это будет происходить в основном за счет естественного выбытия старых автомобилей и появления новых, более экологичных.

В сообщении пресс-службы министерства отмечается, что власти намерены развивать общественный транспорт и увеличивать его долю в пассажирообороте городов. В сентябре 2020 года РБК сообщал, что Минтранс может до 2035 года ввести бесплатный проезд на общественном транспорте. В октябре этого года директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Алексей Бакирей заявил, что власти отказались от этого плана, но его можно будет реализовать позже.

Минтранс подчеркнул, что транспортная стратегия — это рамочный документ, определяющий долгосрочные планы по развитию транспорта, «а не предписывающий вводить какие-либо конкретные ограничения».

Правительство 26 ноября утвердило стратегию транспортного развития России до 2030 года с прогнозом до 2035 года. В проект заложено два сценария: базовый и консервативный. Реализация базового сценария потребует около 60 трлн руб. инвестиций в транспортную отрасль к 2035 году.

Как отмечает «Коммерсантъ», документ предусматривает и другие меры по борьбе с загрязнением воздуха — например, поэтапное введение ограничений на транспортные средства с низким экологическим классом. Власти могут создать зоны, куда въезд для автомобилей с неэкологичными двигателями будет запрещен. При этом, по данным ГИБДД на начало 2021 года, половину автопарка России составляют автомобили с двигателями классов «Евро-0» — «Евро-3» или с неустановленным классом (максимальный — «Евро-6»).

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.