Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как инвестору заработать на борьбе с лишним весом. Дайджест Pro, 12:17
Американский чемпион грубо ответил журналисту на вопрос о бое с сыном Цзю Спорт, 12:13
МИД заявил, что Россия не смирится с членством Швеции и Финляндии в НАТО Политика, 12:09
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:07
Российский магазин приложений NashStore стал доступен для скачивания Технологии и медиа, 12:00
УАЗ возобновил выпуск автомобилей Авто, 11:59
За рамки стереотипов: гендерные тренды поколения альфа Совместный проект, 11:48
Мэр Ярославля Волков объявил об уходе с поста Политика, 11:41
Боррель рассказал о разногласиях по эмбарго на российскую нефть в ЕС Политика, 11:37
«У биткоина нет шансов на рост». Что будет с крипторынком в ближайшие дни Крипто, 11:34
В Москве почти достроили новый легкоатлетический манеж Город, 11:32
Как работать с негативными отзывами — советы от Yota Pro, 11:28
ЖКХ, экология и видеонаблюдение: реальные российские IoT-проекты РБК и МегаФон, 11:27
Как молодые логистические компании чувствуют себя на освободившемся рынке РБК +, 11:26
Общество ,  
0 

Минтранс опроверг подготовку ограничений на личные автомобили

Ранее «Коммерсантъ» писал, что транспортная стратегия до 2035 года подразумевает «безальтернативное» ограничение использования личных авто, а власти будут стимулировать переход автовладельцев на общественный транспорт
Фото: Илья Наймушин / Reuters
Фото: Илья Наймушин / Reuters

Транспортная стратегия России до 2035 года не подразумевает ограничений в отношении развития личного транспорта, сообщили в пресс-службе Минтранса.

«Транспортная стратегия до 2035 года не вводит никаких ограничений при развитии всех видов транспорта. <...> Мероприятия стратегии направлены на увеличение мобильности и качества жизни граждан, последовательное развитие всех видов транспорта», — подчеркнули в ведомстве.

Ранее «Коммерсантъ» писал, что разработанный министерством документ предполагает «безальтернативное» ограничение использования личных автомобилей для сокращения выбросов. По данным издания, 61% выбросов от транспорта приходится на автомобильный транспорт, а обновление автопарка не решит проблему, так как 82% выбросов происходит за счет стирания дорожного покрытия и «составных частей» автомобиля. Чтобы уменьшить негативное влияние машин на экологию, необходимо «пересадить» владельцев личных автомобилей на общественный транспорт, отмечало издание.

Петербург запретил въезд в город неэкологичным грузовикам
Общество
Фото:Сергей Фадеичев / ТАСС

В Минтрансе подтвердили, что повышение экологичности транспортного комплекса является одним из важных направлений стратегии. В этих целях предусмотрены «мероприятия по увеличению доли подвижного состава с более высоким экологическим классом», но это будет происходить в основном за счет естественного выбытия старых автомобилей и появления новых, более экологичных.

В сообщении пресс-службы министерства отмечается, что власти намерены развивать общественный транспорт и увеличивать его долю в пассажирообороте городов. В сентябре 2020 года РБК сообщал, что Минтранс может до 2035 года ввести бесплатный проезд на общественном транспорте. В октябре этого года директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Алексей Бакирей заявил, что власти отказались от этого плана, но его можно будет реализовать позже.

Минтранс подчеркнул, что транспортная стратегия — это рамочный документ, определяющий долгосрочные планы по развитию транспорта, «а не предписывающий вводить какие-либо конкретные ограничения».

Pro
Не все можно заменить: без этих ИТ-сервисов бизнесу будет особенно сложно
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Фото: Shutterstock Самые актуальные площадки для продвижения сегодня: большой обзор
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images Что-то новое: как перевести работника в другую компанию на время простоя
Pro x The Economist
Фото: Oleg Nikishin / Getty Images Как крупнейшие производители потребтоваров справляются с инфляцией
Pro
Неторопливый миллиард: как россиянину успешно выйти на рынок Индии
Pro
Что поменять в договоре, даже если санкции вас не коснулись
Pro
Фото: Morris MacMatzen / Getty Images Какие возможности открывает применение машинного обучения в компании

Правительство 26 ноября утвердило стратегию транспортного развития России до 2030 года с прогнозом до 2035 года. В проект заложено два сценария: базовый и консервативный. Реализация базового сценария потребует около 60 трлн руб. инвестиций в транспортную отрасль к 2035 году.

Как отмечает «Коммерсантъ», документ предусматривает и другие меры по борьбе с загрязнением воздуха — например, поэтапное введение ограничений на транспортные средства с низким экологическим классом. Власти могут создать зоны, куда въезд для автомобилей с неэкологичными двигателями будет запрещен. При этом, по данным ГИБДД на начало 2021 года, половину автопарка России составляют автомобили с двигателями классов «Евро-0» — «Евро-3» или с неустановленным классом (максимальный — «Евро-6»).

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"