Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Знай в лицо: как изменились маркетинговые исследования в последние годы Pro, 15:32
«Роснано» выйдет из проекта строительства ветряных электростанций Бизнес, 15:32
От продающих стримов до VR: как устроены развлекательные форматы покупок РБК и Сбер, 15:29
Глава МИД Германии заявила о «пухлой папке» разногласий Москвы и Берлина Политика, 15:26
МИД сообщил о проработке контактов Лаврова и Блинкена Общество, 15:22
Лавров указал на контрпродуктивность попыток политизировать Nord Stream 2 Политика, 15:16
Семин оценил возможную аренду Миранчука в итальянский клуб-аутсайдер Спорт, 15:16
Собянин назвал условие для введения в Москве новых ограничений по COVID Город, 15:15
Российские фондовые индексы вновь обвалились на геополитике Инвестиции, 15:13
Неудача в бизнесе помогла разбогатеть: как придумали новый метод продаж РБК и Сбер, 15:06
Почему очень вредно мгновенно отвечать на сообщения коллег Pro, 15:03
Иранского боксера приговорили к смерти за участие в акциях протеста Спорт, 15:02
Собянин продлит режим самоизоляции для пожилых Общество, 15:00
Собянин не увидел роста госпитализаций на фоне распространения «омикрона» Общество, 14:55
Общество ,  
0 

Минтранс опроверг подготовку ограничений на личные автомобили

Ранее «Коммерсантъ» писал, что транспортная стратегия до 2035 года подразумевает «безальтернативное» ограничение использования личных авто, а власти будут стимулировать переход автовладельцев на общественный транспорт
Фото: Илья Наймушин / Reuters
Фото: Илья Наймушин / Reuters

Транспортная стратегия России до 2035 года не подразумевает ограничений в отношении развития личного транспорта, сообщили в пресс-службе Минтранса.

«Транспортная стратегия до 2035 года не вводит никаких ограничений при развитии всех видов транспорта. <...> Мероприятия стратегии направлены на увеличение мобильности и качества жизни граждан, последовательное развитие всех видов транспорта», — подчеркнули в ведомстве.

Ранее «Коммерсантъ» писал, что разработанный министерством документ предполагает «безальтернативное» ограничение использования личных автомобилей для сокращения выбросов. По данным издания, 61% выбросов от транспорта приходится на автомобильный транспорт, а обновление автопарка не решит проблему, так как 82% выбросов происходит за счет стирания дорожного покрытия и «составных частей» автомобиля. Чтобы уменьшить негативное влияние машин на экологию, необходимо «пересадить» владельцев личных автомобилей на общественный транспорт, отмечало издание.

Петербург запретил въезд в город неэкологичным грузовикам
Общество
Фото:Сергей Фадеичев / ТАСС

В Минтрансе подтвердили, что повышение экологичности транспортного комплекса является одним из важных направлений стратегии. В этих целях предусмотрены «мероприятия по увеличению доли подвижного состава с более высоким экологическим классом», но это будет происходить в основном за счет естественного выбытия старых автомобилей и появления новых, более экологичных.

В сообщении пресс-службы министерства отмечается, что власти намерены развивать общественный транспорт и увеличивать его долю в пассажирообороте городов. В сентябре 2020 года РБК сообщал, что Минтранс может до 2035 года ввести бесплатный проезд на общественном транспорте. В октябре этого года директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Алексей Бакирей заявил, что власти отказались от этого плана, но его можно будет реализовать позже.

Минтранс подчеркнул, что транспортная стратегия — это рамочный документ, определяющий долгосрочные планы по развитию транспорта, «а не предписывающий вводить какие-либо конкретные ограничения».

Правительство 26 ноября утвердило стратегию транспортного развития России до 2030 года с прогнозом до 2035 года. В проект заложено два сценария: базовый и консервативный. Реализация базового сценария потребует около 60 трлн руб. инвестиций в транспортную отрасль к 2035 году.

Как отмечает «Коммерсантъ», документ предусматривает и другие меры по борьбе с загрязнением воздуха — например, поэтапное введение ограничений на транспортные средства с низким экологическим классом. Власти могут создать зоны, куда въезд для автомобилей с неэкологичными двигателями будет запрещен. При этом, по данным ГИБДД на начало 2021 года, половину автопарка России составляют автомобили с двигателями классов «Евро-0» — «Евро-3» или с неустановленным классом (максимальный — «Евро-6»).

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"