Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России за сутки выявили более 4,5 тыс. случаев заражения COVID-19 Общество, 12:51
Как экономить на грузовых шинах владельцу транспортной компании РБК и Cordiant Professional, 12:48
В ДНР сообщили о переговорах с вышедшими из «Азовстали» военными Политика, 12:46
ЦБ рассказал об идее сократить срок возврата на карты украденных денег Финансы, 12:43
Свой — чужой: кого из кандидатов и когда брать на работу Pro, 12:41
Фанаты «Спартака» пропустят финал Кубка России из-за бойкота Fan ID Спорт, 12:41
«Спартак» доиграет следующий сезон в форме Nike вопреки разрыву контракта Спорт, 12:38
Как использовать криптовалюты для благотворительности Социальная экономика, 12:30
В МВД России составили портрет типичного пьяного водителя Общество, 12:27
Уход и доход: как помочь семьям людей с инвалидностью Партнерский проект, 12:25
Как инвестору заработать на борьбе с лишним весом. Дайджест Pro, 12:17
Американский чемпион грубо ответил журналисту на вопрос о бое с сыном Цзю Спорт, 12:13
МИД заявил, что Россия не смирится с членством Швеции и Финляндии в НАТО Политика, 12:09
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:07
Общество ,  
0 

СМИ узнали два сценария транспортной стратегии России до 2036 года

В базовом прогнозе вырастет пропускная способность железных дорог на восточном направлении, а в развитие федеральных автодорог будет вложено 11 трлн руб.
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Транспортная стратегия России до 2036 года предполагает два сценария развития: базовый, где предусмотрены миллиардные вложения в развитие автодорог и рост мобильности населения, и консервативный, при котором текущие тенденции развития транспортной системы сохранятся. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект транспортной стратегии России.

По информации издания, базовый сценарий предполагает развитие в два этапа. На первом (до 2024 года) предполагается обеспечить рост пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей до 180 млн т, согласно поручению президента России Владимира Путина в марте 2018 года, а также развитие автодорожного коридора Европа — Западный Китай и коридоров Север — Юг. В документе в контексте реализации первого этапа базового прогноза также упоминаются развитие Северного морского пути и строительство высокоскоростной магистрали «Евразия», которая должна связать Москву и Пекин. Основным направлением развития транспортной сети на этом этапе станут федеральные автодороги, куда планируется вложить 11 трлн руб., сообщает издание.

Второй этап охватывает период до 2036 года и предполагает запуск госпрограмм для увеличения мобильности населения.

При осуществлении консервативного сценария текущие тенденции развития транспортной системы сохранятся. При этом обеспечить рост показателей не удастся, говорится в документе, из-за концентрации населения в больших городах, недостаточно высокой инвестиционной активности и роста нагрузки на бюджетную систему.

Падение грузовых перевозок превысило прогнозы РЖД
Бизнес
Фото:Алексей Куденко / РИА Новости

Оба сценария предполагают наибольший рост авиа- и железнодорожных грузоперевозок по сравнению с остальными видами транспортировки. Так, ожидается прирост воздушных грузоперевозок на 67–74%, железнодорожных — на 56–62% (по сравнению с 2018 годом). Перевозки грузов на автомобильном транспорте вырастут на 51–57%, говорится в проекте. Более скромный рост прогнозируется для перевозок внутренним водным транспортом — на 33%.

Среди пассажирских перевозок лидировать будет авиатранспорт: по данным «Коммерсанта», пассажиропоток к 2036 году увеличится в три раза по сравнению с 2018-м. Соответственно, будет расти и авиаподвижность населения, до 1,14–1,3 полета на человека в год в 2036-м. Увеличится также количество субсидируемых региональных маршрутов, со 130 до 225–235.

Pro
Анти-Джобс: как ученый-изгой из США сделал Японию промышленным лидером
Pro
Не все можно заменить: без этих ИТ-сервисов бизнесу будет особенно сложно
Pro
Фото: Shutterstock Почему обвал Apple может перерасти в катастрофу для всего рынка США
Pro
Фото: David Ramos / Getty Images Некоторым даже поднимут зарплату: краткосрочный прогноз для рынка труда
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать

Проект стратегии развития транспорта в России учитывает и изменения климата. Так, базовый сценарий предполагает, что количество выбросов в атмосферу сократится, увеличится доля транспорта класса Евро-5, а также с гибридными и электродвигателями.

Кроме того, в проекте стратегии учитывается рост перевалки грузов морскими портами на 51–58%. К 2025 году объем перевозок по Северному морскому пути должен вырасти до 82 млн т (в базовом сценарии) и 65 млн т (в консервативном сценарии). Согласно президентскому указу, в 2024 году объем перевозок по Севморпути должен составить 80 млн т.

По информации, содержащейся в документе, также вырастет объем транзита контейнеров через территорию России, при этом доходы компаний в общем объеме доходов от международных грузовых перевозок увеличатся на 60–85% в 2036 году. 

В Минтрансе отказались от комментариев РБК. 

Материалы к статье
Авторы
Теги