Почти половина россиян заявили о готовности бросить питомца при переезде
Почти половина россиян (47%) готовы при переезде в другой город или страну оставить своей питомца, отдав близким, усыпив или бросив на улице. Это показывает опрос, проведенный СДЭК и службой выгула собак «Гульдог» (есть у РБК).
В опросе приняли участие 1502 жителя всех федеральных округов старше 18 лет, из них 52% — мужчины и 48% — женщины.
Большинство тех, кто положительно ответил на этот вопрос (73%), полностью исключают вариант «усыпить» или «отправить на улицу» — речь идет только о том, чтобы передать животное в добрые руки или договориться с друзьями или родственниками, чтобы те приютили его у себя.
Почти три четверти опрошенных — 72% — готовы избавиться от домашнего животного в случае возникновения сильной аллергии или астмы у них или у члена семьи, 61% — если животное станет агрессивным и возникнет риск причинения вреда здоровью членам семьи. 39% готовы бросить питомца, если тот станет портить мебель; 31% — если он будет причинять вред другому питомцу и ситуацию не удастся изменить к лучшему; 7% — если животное заболеет и его лечение будет слишком дорогим.
Опрос также показал, что самое популярное домашнее животное — это кошка: одна или несколько есть у более чем трети опрошенных (38%). На втором месте по популярности идут собаки — их держит каждый третий респондент (33%). На третьем — мелкие грызуны: морские свинки, хомяки, крысы, и т.д., которыми обладает каждый шестой участник опроса (17%). Менее популярны птицы (15%), рыбки (13%) и кролики (9%). Реже всего в качестве домашних животных выбирают рептилий и земноводных — змей, ящериц, лягушек и т.п. (6%).
У большинства респондентов (52%) кошки беспородные. Среди породистых наибольшей популярностью пользуются британцы (15%), шотландские вислоухие (11%), мейн-куны (7%), сибирские (5%) и ориенталы (3%). По результатам опроса выяснилось, что для собачников порода важнее, чем для кошатников. Однако в то же время чаще всего держат дворняжек (42%). Далее идут небольшие породы собак — шпицы (6%), чихуахуа (6%) и таксы (5%) немецкие овчарки (4%) лабрадоры-ретриверы, французские бульдоги и корги (по 3%), а также кокер-спаниели (2,5%), золотистые ретриверы, хаски, питбули и цвергшнауцеры (по 2%).
Больше половины — 55%— опрошенных приобрели своего питомца у заводчика, каждый пятый — 21% — взял в приюте или у волонтеров, 19% — на сайте объявлений, 12% — получили в подарок, 2% — купили на птичьем рынке.
Подавляющее большинство участников опроса — 81% — заявили, что любят или очень любят своих животных, 19% — что «скорее терпят». При этом более половины — 51% — опрошенных тратят на содержание домашних питомцев 5–10 тыс. руб. в месяц, 20% — до 5 тыс., 17% — 10–15 тыс. руб. в месяц, 12% — от 15 тыс. 43% респондентов покупают товары для животных преимущественно в интернете, 32% чаще ходят в зоомагазины, а еще четверть опрошенных предпочитают оба варианта в равной степени.