Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
РЖД запретила отправку грузов на Мурманск из-за рухнувшего моста Бизнес, 20:20 Владельцем способного достроить Nord Stream 2 судна стал фонд из Самары Бизнес, 20:13 Когда в России начнут активнее использовать дроны: исследование EY Pro, 20:08 Протесты против действий полиции в США. Что важно знать Политика, 20:06 В карту Москвы с графиком прогулок добавили данные о загруженности парков Общество, 20:06 Валютный рынок с 1 по 5 июня: как изменится курс рубля на этой неделе Quote, 20:01 Как снять ролик на смартфон: универсальная пошаговая инструкция РБК Стиль и Huawei, 20:00 Загитова объявила о возобновлении полноценных тренировок Спорт, 20:00 Путин назначил руководителей главков МВД в трех регионах Политика, 19:50 СМИ сообщили об интересе к Смолову со стороны турецких клубов Спорт, 19:40 Новый владелец «Ведомостей» — РБК: Планирую быть главным хранителем догмы Бизнес, 19:30 Трамп сообщил Путину об идее провести саммит G7 с участием России Политика, 19:27 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:25 Технологии карантина: какие стартапы выиграли 24 млн руб. от Сколково РБК и Сколково, 19:20
Общество ,  
0 

Чайка объявил об уголовном деле против бывшего главы «Автодора»

Причина — нарушения при строительстве ЦКАД. Из-за них в феврале премьер Дмитрий Медведев отправил в отставку гендирекора «Автодора» Сергея Кельбаха. Тот утверждает, что узнал об уголовном деле от журналистов

Генеральный прокурор Юрий Чайка заявил, что возбуждено уголовное дело «в отношении председателя правления госкомпании «Автодор», передает «РИА Новости».

«Большой объем нарушений выявлен в ходе проверки реализации инфраструктурного проекта Центральная кольцевая автомобильная дорога в Московской области», — сказал генпрокурор.

Сейчас правление госкомпании возглавляет Вячеслав Петушенко. На этом посту он в феврале сменил Сергея Кельбаха. РБК направил запрос в Генеральную прокуратуру.

Источник, близкий к «Автодору», сказал РБК, что дело возбудили в отношении Кельбаха. По словам собеседника, в компании знали об этом заранее.

Позднее официальный представитель «Автодора» подтвердил РБК: «Из Генпрокуратуры поступают запросы по уголовному делу, связанному с бывшим председателем правления».

Счетная палата назвала причины срыва сроков строительства ЦКАД
Бизнес
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Кельбах заявил радио «Говорит Москва», что узнал о деле от журналистов и не может ничего прокомментировать.

Корреспондент РБК видел Кельбаха у входа в головной офис «Автодора» на Страстном бульваре 2 июля.

Проект строительства ЦКАД был утвержден в 2001 году, заказчиком выступил «Автодор». В 2017 году стоимость строительства оценивалась в 313,2 млрд руб., проверка Счетной палаты в конце 2018 года выявила, что проект придется дофинансировать еще на 20 млрд руб., до 333,2 млрд руб. Сроки сдачи неоднократно переносились. ЦКАД не достроена до сих пор — по текущим планам, дорогу должны сдать в середине 2021 года. В прошлом октябре президент Владимир Путин поручил прокуратуре, следствию и Счетной палате провести проверку строительства и его стоимости.

1 февраля Счетная палата отчиталась о нарушениях; готовность на разных участках оценивалась от 0 до 66%. Аудиторы заявили, что строительство вряд ли удастся закончить до 2020–2021-го, хотя участки должны были сдать в 2014–2018 годах. Среди причин в Счетной палате назвали низкое качество проектирования и затянувшееся оформление земельных участков, а также заявили о нехватке рабочих и строительной техники.


ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы протяженностью 339–344 км. На платной основе будут эксплуатироваться участки пусковых комплексов № 1, 3 и 4 общей продолжительностью 251,3 км, или 74,1% от общей продолжительности дороги. Заказчиком проекта со стороны государства выступила госкомпания «Автодор». Генподрядчиком первой секции стал «Крокус Интернешнл» Араза Агаларова, пятой — «Кольцевая магистраль» (группа АРКС). Третий участок получила Автодорожная строительная корпорация (принадлежит ГК «Автобан»), четвертый — «Юго-восточная магистраль» (консорциум ГК «Автобан» и РФПИ).

Кельбах возглавил «Автодор» в 2011 году. До этого он занимал должность заместителя председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству городского правительства Санкт-Петербурга, затем стал генеральным директором ФКУ «Дороги России» в Москве, где занимался дорожным хозяйством с 2008 по 2009 год. В 2009 году Кельбах пришел в «Автодор» на должность первого заместителя председателя правления, компанией тогда руководил Сергей Костин. В декабре 2011 года возглавлявший тогда правительство Владимир Путин отправил его в отставку, новым главой был назначен Кельбах. После ухода из «Автодора» в начале 2019-го Кельбах стал советником главы РЖД. На этой должности он курирует инвестиционные вопросы, включая государственно-частное партнерство.

РБК направил запрос в пресс-службу РЖД. Представитель Минтранса отказался от комментариев.