В Минобороны рассказали о выстроившихся после Сирии очередях за Су-34
Истребители-бомбардировщики Су-34 настолько хорошо показали себя во время военной операции в Сирии (в боевых действиях против боевиков приняли участие шесть таких самолетов Воздушно-космических сил России, ВКС), что иностранные заказчики уже выстраиваются за ними в очередь, заявил побывавший сегодня на выпускающем «сушки» новосибирском авиазаводе (НАПО) замглавы Минобороны Юрий Борисов.
«Самолет очень востребован в наших Вооруженных силах, и у него хорошее будущее», — заявил Борисов, слова которого приводит пресс-служба министерства обороны.
Замминистра также отметил, что в будущем планируется провести модернизацию Су-34, в частности «увеличить количество авиационных средств поражения». «По плану Новосибирский авиазавод должен поставлять нам по 14 самолетов Су-34, но уже третий год идет с перевыполнением по две машины в год. По всей видимости, контракт, который заключен у нас до 2020 года, будет завершен досрочно», — отметил Борисов.
В ходе военных действий в Сирии Су-34 наносили удары по укрепленным пунктам, базам, пунктам управления, нефтезаводам и другим объектам инфраструктуры боевиков «Исламского государства» (организация запрещена на территории России) и других террористических группировок.
Выступая весной 2016 года на Съезде авиастроителей России, Борисов отмечал высокое качество и надежность используемых в Сирии боевых машин. «Прекрасно зарекомендовали себя совершенно новые модели Су-30, Су-34, Су-35, которые по своим летно-техническим характеристикам не уступают, а во многом превосходят зарубежные аналоги», — сказал тогда замминистра.
Тогда же о росте спроса на российскую боевую технику заявил президент страны Владимир Путин. «Интерес к нашему оружию, особенно после или в ходе операции наших ВКС, вообще Вооруженных сил в Сирии, резко возрос. По некоторым видам вооружения мы не можем исполнить запросы внешнего рынка», — сказал Путин в ходе прямой линии 14 апреля 2016 года.
Источники «Коммерсанта» ранее сообщали, что уже в декабре 2015 года в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) от Алжира поступила заявка на 12 бомбардировщиков Су-32 (экспортная версия Су-34). Первая партия самолетов может обойтись Алжиру в $500–600 млн, а в дальнейшем не исключено увеличение заказа еще на 6–12 бомбардировщиков.
«В Сирии мы убили сразу двух зайцев. С одной стороны, мы продемонстрировали боевые возможности техники, привлекли внимание заказчиков, с другой — прогнали более половины имеющегося летного состава в боевых условиях», — пояснил тогда источник «Коммерсанта», имеющий отношение к военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами. По его словам, потенциальные покупатели «присматриваются» к оружию, которое либо состоит на вооружении Минобороны, либо уже было куплено другой страной.
Первый полет опытный экземпляр самолета Су-34 совершил 13 апреля 1990 года, в конце 2006 года НАПО передало первую пару серийных самолетов. Главком ВВС России Владимир Михайлов тогда назвал Су-34 «машиной будущего», самолетом с большим потенциалом, который «будет востребован в ближайшие 30–40 лет».
По данным ОКБ Сухого, Су-34 может применяться 16 видов управляемого высокоточного оружия и 19 видов неуправляемого оружия. В стандартный перечень бортового вооружения входят управляемые бомбы КАБ весом 500 кг или полторы тонны каждая, управляемые ракеты классов «воздух — земля» и «воздух — воздух», неуправляемые авиационные ракеты, а также авиационная пушка ГШ-30-1 калибром 30 мм.
Экипаж Су-34 состоит из двух человек, дальность полета машины без дозаправки составляет 4,5 тыс. км (с дозаправкой — 7 тыс. км), самолет способен подняться на высоту 14,5 км и разгоняться до 1900 км/ч.