Лента новостей
Аналитики оценили расходы на поддержку авиакомпаний по предложению Путина Бизнес, 09:00 Взгляд на будущее бизнеса: пять тенденций постцифровой эпохи Экономика инноваций, 08:56  ЧП с самолетом Ан-24 в Бурятии. Фоторепортаж Общество, 08:50  «Оставь корону в гараже»: Индра Нуйи — о балансе работы и личной жизни Pro, 08:44 Купальни, музыка и ретеш: как живут в Будапеште РБК и ОТП Банк, 08:44 Появилось видео аварийной посадки самолета Ан-24 в Бурятии Общество, 08:41 Развитие Сергиева Посада до международного уровня оценили в ₽140 млрд Политика, 08:30 В Бурятии возбудили дело после ЧП с самолетом Ан-24 Общество, 08:16 Налоговая нагрузка на российскую экономику выросла в 2018 году Экономика, 08:00 Почему налоговая нагрузка в России продолжает расти Pro, 08:00 Уйти от ИT: в какие нецифровые стартапы готовы вкладывать инвесторы Pro, 07:44 Умер актер из «Зачарованных» Билли Драго Общество, 07:41 В России создадут новый плавающий танк на базе самоходной пушки «Спрут» Политика, 07:35 Банк «Открытие» впервые выйдет на долговой рынок после санации Финансы, 07:30
Общество ,  
0 
СКР возбудил дело из-за солдатиков-нацистов в детском магазине на Лубянке
По факту продажи фигурок солдат вермахта нацистской Германии в детском магазине на Лубянке заведено дело по экстремистской статье. Собственник магазина снял с себя ответственность за ассортимент продаваемых товаров
Центральный детский магазин на Лубянке (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

​О возбуждении уголовного дела по факту продажи в Центральном детском магазине на Лубянке​ бюстов и фигурок солдат и офицеров нацистской Германии сообщает управление СКР по Москве.

В сообщении указывается, что дело заведено по статье 282 УК РФ («возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»).

В настоящее время проводится комплекс следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается.

Как заявила агентству Интерфакс представитель прокуратуры Москвы Елена Россохина, гендиректору ОАО «Детский мир» вынесено предостережение о недопустимости нарушения законодательства о противодействии экстремизму.

Компания «Галс-Девелопмент» — девелопер и собственник Центрального детского магазина на Лубянке — заявила, что не несет ответственности за ассортимент магазина.

«Центральный детский магазин официально заявляет, что управляющая компания не несет правовой ответственности за ассортимент выставляемых на продажу товаров в Центральном детском магазине на Лубянке. В этой связи абсолютно некомпетентными выглядят утверждения о привлечении к ответственности представителей ЦДМ за продажу ряда игрушек», — цитирует сообщение пресс-службы девелопера Интерфакс.

В компании напомнили, что основной деятельностью «Галс-Девелопмента» является «предоставление торговых площадей арендаторам для продажи товаров». «Также нелишним будет напомнить, что перечни этих товаров согласовываются компетентными надзорными органами строго в соответствии с российским законодательством. А арендаторы площадей в ЦДМ на Лубянке обладают правом самостоятельно определять перечень продаваемых товаров, не ставя об этом в известность арендодателя», — говорится в сообщении.

По данным «Галс-Девелопмента», фигурки солдатиков выставила в продажу компания-арендатор «Техника молодежи», специализирующаяся на продаже сборных моделей и копий железных дорог и машин на радиоуправлении. Управляющая компания ЦДМ на Лубянке предупредила компанию «Техника молодежи» о недопустимости продавать товары, не соответствующие российскому законодательству. Эти предметы убраны и изъяты из продажи, сказано в сообщении.

«Галс-Девелопмент» пообещала в дальнейшем «проводить тщательную работу с арендаторами во избежание эксцессов и (в целях) строгого соблюдения российского законодательства».

Детский магазин на Лубянке открылся в конце марта после шести лет реконструкции. Открытию магазина предшествовал скандал с рекламной кампанией, посвященной скорому открытию магазина. Видеоролики, размещенные на видеоканале «Центральный детский магазин на Лубянке» в Youtube, вскоре были удалены. ​

В качестве главных героев видеороликов выступали дети, которые играли роли сотрудников госбезопасности, применявшие разного рода «шуточные» пытки к своим родителям. Целью этих пыток было посещение Центрального детского магазина, которого дети пытались добиться с помощью бесед, шантажа и детектора лжи. В конце видеоролика звучал слоган рекламной кампании: «Любишь ребенка? Отведи на Лубянку».

Фотогалерея 
Детский магазин на Лубянке открылся после шести лет реконструкции