«Коммерсантъ» узнал о планах пересмотреть тарифы техосмотра
Правительство подготовило план реформы техосмотра (ТО) автомобилей в 2022–2023 годах. «Дорожная карта» утверждена вице-премьером Маратом Хуснуллиным, с документом ознакомился «Коммерсантъ».
Один из пунктов плана — пересмотр Федеральной антимонопольной службой (ФАС) тарифов, которые сейчас рассчитываются по методике 2012 года. Участники рынка жалуются, что низкая цена инструментальной диагностики (она в среднем составляет 600 руб.) не позволяет окупить оборудование и зарплату специалистов. Некоторые регионы сами пересмотрели расценки, указывает издание, а ФАС еще в 2020 году обещала разработать новую методику. Хуснуллин поручил ведомству представить доклад о планируемых изменениях до 1 апреля — они должны вступить в силу к 30 мая.
В пресс-службе ФАС «Коммерсанту» сообщили, что проект документа проходит внутриведомственное согласование, а затем будет представлен для общественного обсуждения.
Кроме того, планируется упростить правила ТО. Соответствующий проект постановления Минтранс и МВД уже представили правительству. Из списка обязательных процедур исключат проверки подтеков двигателя, коробки передач, кондиционера, а также наличия аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.
Минтранс должен будет пересмотреть требования к операторам ТО. Полномочия по их аккредитации, согласно «дорожной карте» реформы, планируется передать из Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию. С такой инициативой весной прошлого года выступал глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, но его законопроект не был рассмотрен.
В Росаккредитации «Коммерсанту» сообщили, что законопроект уже разрабатывается. Там отметили, что передача полномочий должна сделать контроль за ТО «прозрачным и понятным» благодаря применению «цифровых решений». В Минэкономики рассказали, что Росаккредитации для перехода к ней полномочий понадобятся «соответствующие ресурсы», параметры которых сейчас прорабатываются. В РСА план изданию не прокомментировали.
Источник «Коммерсанта» на страховом рынке сообщил, что операторы должны были до 1 февраля подтвердить РСА соответствие требованиям аккредитации, но из 5 тыс. компаний это удалось лишь не более чем 1,2 тыс. Собеседник газеты предположил, что они могут не справиться с нагрузкой даже с учетом отмены обязательного техосмотра.
Техосмотр легковых автомобилей и мотоциклов физлиц перестал быть обязательным 1 января 2022 года.
Водители, использующие личный транспорт в служебных целях, по-прежнему должны проходить техосмотр. Обязательным он остается при постановке автомобиля на учет или смене владельца, если возраст машины превышает четыре года, а также при внесении изменений в конструкцию и замене основных деталей.
В Госдуме необходимость отмены техосмотра объяснили низкой вероятностью участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с неисправностями, но с действующими полисами ОСАГО и прошедшими техосмотр. Согласно статистике в пояснительной записке к законопроекту, таких машин и мотоциклов всего 1,1% и 0,7% соответственно. Авторы документа сослались и на венскую Конвенцию о дорожном движении, участником которой является Россия и которая предусматривает обязательный ТО только для автобусов и грузовиков разрешенной максимальной массой более 3,5 т и прицепов к ним.