Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Стартап Forget.me монетизирует удаление персональных данных из Google

Решение Европейского суда в мае нынешнего года предоставило жителям ЕС право удалять из выдачи поисковиков нежелательные для граждан ссылки - например, на устаревшие личные данные или информацию, идущую вразрез с неприкосновенностью частной жизни. Решение было принято по делу против Google, но распространяется и на другие поисковики.
Фото: Lori
Фото: Lori

Решение Европейского суда в мае нынешнего года предоставило жителям ЕС право удалять из выдачи поисковиков нежелательные для граждан ссылки - например, на устаревшие личные данные или информацию, идущую вразрез с неприкосновенностью частной жизни. Решение было принято по делу против Google, но распространяется и на другие поисковики.

Так называемое право быть забытым не только вынудило Google приступить к удалению поисковых результатов, которые европейские пользователи не хотят видеть по запросу своего имени, но и немедленно создало бизнес-нишу, интересную некоторым компаниям.

Сервис Forget.me, который разработала французская компания Reputation VIP, предлагает помощь в удалении подобных ссылок из Google. Reputation VIP, зарегистрированная в Лионе, и раньше оказывала услуги по "управлению онлайн-репутацией": по ее оценкам, около 86% интернет-пользователей "гуглят" других людей, поэтому репутация в Сети приобретает все большее значение.

Forget.me был запущен 24 июня и всего за несколько дней получил более 1 тыс. заявок на свои услуги. Функция сервиса предельно проста - максимально облегчить пользователям задачу удаления нежелательных ссылок из поисковой выдачи Google.

Путь к забвению

Согласно решению Европейского суда, Google обязан удалять ссылки, содержащие "несоответствующую, не имеющую отношения к человеку (или более не имеющую) или чрезмерную" персональную информацию. Воспользоваться этой опцией может любой резидент Евросоюза: для этого нужно просто заполнить специальную жалобную форму Google.

Но на деле это не так просто: пользователю необходимо обосновать, почему та или иная информация не относится к нему или несправедливо порочит его репутацию. Сервис Forget.me оптимизирует и упрощает создание запроса к Google, выступая посредником между корпорацией и европейскими интернет-пользователями. "Неправильно скопированный URL (адрес страницы в интернете) или плохо составленное объяснение может стать причиной того, что ваш запрос (на удаление данных) может быть отклонен", - предупреждает Forget.me на своем сайте.

Сервис представляет поисковую выдачу в удобном формате, где пользователь может отметить те результаты, которые хочет исключить. Кроме того, создатели Forget.me подготовили на основе нескольких десятков гипотетических случаев шаблоны, с которыми пользователи могут обратиться к Google для реализации "права быть забытым".

Люди могут найти похожие на их ситуацию образцы и составить запрос, используя заготовку с соответствующей юридической лексикой и аргументацией, удовлетворяющей критериям суда. Такие образцы относятся к фотографиям человека, информации, связанной с материалами уголовного дела, нарушающей право на неприкосновенность частной жизни, связанной с однофамильцами, уходом из жизни и т.д.

Пользователь может отправить созданный с помощью Forget.me запрос в Google самостоятельно или предоставить это сервису. В последнем случае Forget.me будет продолжать следить за судьбой запроса и пришлет уведомление пользователю о том, согласился ли Google "почистить" поисковую выдачу.

Перспективный рынок

По состоянию на 30 июня на сайте Forget.me зарегистрировались 13 тыс. человек. Они отправили 1 тыс. 106 заявок на удаление в общей сложности 5 тыс. 218 ссылок из поиска Google, говорится в пресс-релизе сервиса, присланном РБК.

Самым распространенным основанием для удаления нежелательных ссылок является "вмешательство в частную жизнь" - 28% всех запросов. В рамках этой категории чаще всего люди хотят убрать упоминания их домашнего адреса, ссылки на "негативные отзывы", информацию о сокращении на работе. Встречаются и заявки с просьбой к Google удалить информацию о "философских убеждениях", "религиозных верованиях", "политических взглядах", "сексуальной ориентации" человека, следует из статистики Forget.me.

Среди других категорий запросов - "диффамация и оскорбления" (19%), "выдавание себя за другого человека онлайн" (6%), ссылки на уголовные дела, где упоминается пользователь (5%).

Зарегистрироваться на Forget.me могут и граждане не из Евросоюза, правда, пока в ознакомительных целях. "Пользователи из неевропейских стран могут взглянуть на нашу технологию и создать аккаунт. Впоследствии мы сообщим им, когда "право быть забытым" будет распространено и на их страны", - сказал РБК представитель Forget.me Сильвен Ланери.

Услуги Forget.me пока бесплатные, но это продлится только "на этапе стартапа", говорится в разделе "Часто задаваемые вопросы" на сайте сервиса. Сколько будет стоить посредничество французского портала и насколько будет востребована коммерческая услуга, остается только догадываться. Но глава Reputation VIP Бернар Жирен убежден, что рынок потенциально очень велик. "Если один человек из 100 в Европе имеет проблемы с поисковыми запросами Google, и хотя бы один из десяти подаст запрос, это уже полмиллиона человек", - говорит он.

Алена Сухаревская, Иван Ткачев

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 16:37
Молдавия стала первой страной, подписавшей оборонное соглашение с ЕС Политика, 17:01
«Газпром нефть» анонсировала финальные дивиденды за 2023 год Инвестиции, 16:53
Защита заявила о невиновности генерала Ивана Попова и обжаловала арест Политика, 16:52
Как смерть главы Ирана отразится на мировой экономике, золоте и нефти Pro, 16:52
Против журналистки Светланы Рейтер завели административное дело Политика, 16:43
Сборная Англии объявила расширенный состав на Евро-2024 Спорт, 16:38
Клуб Слуцкого продлил беспроигрышную серию в китайской лиге до 13 матчей Спорт, 16:36
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Российские автомобили Volga оказались перелицованными Changan Авто, 16:34
Frank RG назвал лучший российский банк в сегменте private banking Отрасли, 16:30
Бербок заявила о собранном почти €1 млрд на ПВО для Киева Политика, 16:30
«Монблан» в Замоскворечье: изучаем новый ЖК от «Галс-Девелопмент» Недвижимость, 16:28
Банк Standard Chartered обновил прогноз по цене криптовалют до 2025 года Крипто, 16:20
Глава правительства Чечни Муслим Хучиев сложил полномочия Политика, 16:20
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:15