Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдуме предложили расширить список оснований для блокировки сайтов Технологии и медиа, 10:50 Умные решения: 3 гаджета для делового человека РБК и HUAWEI, 10:38 Ставки на красное: как работает букмекерский бизнес в Китае Pro, 10:35 Потеря связи: чем плох законопроект о почтовых сервисах Мнение, 10:35 ЕС продлил санкции против главы военной разведки, Петрова и Боширова Политика, 10:32 ЛУКОЙЛ назвал условие для участия в проектах на шельфе в Арктике Бизнес, 10:27 Холод в холоде: нужно ли включать кондиционер зимой Авто, 10:22 Синоптики пообещали тепло в Москве в ближайшие дни Общество, 10:19 Саудовский нефтехимический гигант заключит сделку с компанией из России Бизнес, 10:19 СМИ сообщили о входе войск Асада в подконтрольный курдам город Табка Политика, 10:15 Контрагент влияния: как ФНС незаметно прощупывает предпринимателей Pro, 10:08 Сергей Иванов — о жирах, ЗОЖ и российской продуктовой корзине Партнерский материал, 10:08 Эксперты подсчитали потери ЕС от «дружественного огня» санкций Экономика, 10:06 Электричка сбила двух человек на станции Беговая в Москве Общество, 10:01
Общество ,  
0 
В ГИБДД предложили запретить каршеринг для злостных нарушителей ПДД
В ведомстве хотят создать единую систему, с помощью которой каршеринговые компании смогут проверить, лишали ли их потенциального клиента прав и не является ли тот злостным нарушителем ПДД
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости

ГИБДД планирует ввести запрет на использование каршеринга теми, кто регулярно нарушают правила дорожного движения и хотя бы единожды были лишены водительских прав, сообщил газете «Известия» начальник управления надзорной деятельности ГИБДД МВД России Роман Мишуров.

По словам Мишурова, ГИБДД планирует создать единую базу данных о злостных нарушителях, которой каршеринговые компании смогут пользоваться для проверки будущих клиентов. «Такие водители несут в себе угрозу для законопослушных граждан», — заявил он. И добавил, что в базу будут внесены данные как о россиянах, так и об иностранцах-нарушителях.

Согласно данным Сбербанка, которые приводит издание, в 2018 году число пользователи каршеринга в России составило 229 тыс. человек, а средняя цена поездки — 260 руб. При этом молодые пользователи (18–20 лет) чаще других используют каршеринговые автомобили в поздние часы и по субботам.

Технологии и медиа
Как рынок каршеринга в Москве оказался самым быстрорастущим

Лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин отметил, что запрет может стимулировать появление нелегального рынка по продаже аккаунтов тем, кому каршерингом будет запрещено пользоваться по закону. При разработке изменений нужно учесть, что многие пользователи каршеринга — иностранцы, которые на родине могут быть злостными нарушителями, а приехав в Россию, меняют документы, добавил он.

В феврале глава ГИБДД Михаил Черников говорил, что ведомство не планирует кардинально менять ситуацию с каршерингом, но не может совсем не контролировать процесс. «В такой автомобиль могут сесть совсем не те лица, которые зарегистрированы в базе данных оператора. Или не в том состоянии, которое допустимо», — пояснил он. Одним из вариантов решения проблемы с точной идентификацией того, кто садится в автомобиль, Черников назвал сканирование лица водителя.