Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Французский стиль: почему у магазинов Ашан такое название РБК и Ашан, 13:29
Исмаилов заявил, что не ждал быстрой победы Емельяненко над Джонсоном Спорт, 13:26
Израиль и ОАЭ договорились взаимно признать сертификаты о вакцинации Общество, 13:16
В Смоленской области начали проверку из-за сообщений о вооруженных людях Общество, 13:10
Бастрыкин поручил принять дополнительные меры для экстрадиции Исмаилова Политика, 13:00
Тарасова отказалась считать подвигом рекорд Трусовой в короткой программе Спорт, 12:48
Рекламу создал признанный мастер. Так почему она не работает Pro, 12:39
Дептранс Москвы объяснил проблемы с оплатой парковки через приложение Технологии и медиа, 12:34
Глава Минспорта выразил надежду, что Емельяненко продолжит карьеру Спорт, 12:29
Десять неудобных вопросов облачному провайдеру РБК и Мегафон, 12:26
В России на нерабочей неделе закроют учреждения культуры Общество, 12:15
Архитектурный театр: что нужно знать о стиле барокко Недвижимость, 12:14
Создатели «Спутника» ответили на приостановку вакцинации им в Намибии Общество, 12:14
Как увидеть в резюме то, что скрывает кандидат, — опыт рекрутеров Pro, 12:09
Общество ,  
0 

В ГИБДД предложили запретить каршеринг для злостных нарушителей ПДД

В ведомстве хотят создать единую систему, с помощью которой каршеринговые компании смогут проверить, лишали ли их потенциального клиента прав и не является ли тот злостным нарушителем ПДД
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости

ГИБДД планирует ввести запрет на использование каршеринга теми, кто регулярно нарушают правила дорожного движения и хотя бы единожды были лишены водительских прав, сообщил газете «Известия» начальник управления надзорной деятельности ГИБДД МВД России Роман Мишуров.

По словам Мишурова, ГИБДД планирует создать единую базу данных о злостных нарушителях, которой каршеринговые компании смогут пользоваться для проверки будущих клиентов. «Такие водители несут в себе угрозу для законопослушных граждан», — заявил он. И добавил, что в базу будут внесены данные как о россиянах, так и об иностранцах-нарушителях.

Согласно данным Сбербанка, которые приводит издание, в 2018 году число пользователи каршеринга в России составило 229 тыс. человек, а средняя цена поездки — 260 руб. При этом молодые пользователи (18–20 лет) чаще других используют каршеринговые автомобили в поздние часы и по субботам.

Как рынок каршеринга в Москве оказался самым быстрорастущим
Технологии и медиа
Фото:Евгения Новоженина / РИА Новости

Лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин отметил, что запрет может стимулировать появление нелегального рынка по продаже аккаунтов тем, кому каршерингом будет запрещено пользоваться по закону. При разработке изменений нужно учесть, что многие пользователи каршеринга — иностранцы, которые на родине могут быть злостными нарушителями, а приехав в Россию, меняют документы, добавил он.

В феврале глава ГИБДД Михаил Черников говорил, что ведомство не планирует кардинально менять ситуацию с каршерингом, но не может совсем не контролировать процесс. «В такой автомобиль могут сесть совсем не те лица, которые зарегистрированы в базе данных оператора. Или не в том состоянии, которое допустимо», — пояснил он. Одним из вариантов решения проблемы с точной идентификацией того, кто садится в автомобиль, Черников назвал сканирование лица водителя.