Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Россияне назвали причины отказа от выбранных товаров на кассе

X5: легче всего россияне могут отказаться на кассе от сладостей и снеков
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Россияне чаще всего расстаются на кассе с выбранными в супермаркетах продуктами, если товар не пробивается или цена на него отличается от той, что была на ценнике, говорится в исследовании X5 Клуба (входят в X5 Group, в группу входят «Пятерочка», «Перекресток» и другие сети, результаты исследования есть у РБК).

Оказалось, что так поступают 65,6% респондентов. Еще 21,6% опрошенных рассказали, что могут отказаться от товара уже на кассе, потому что он перестал им нравиться. А 15,7% потребителей оставляют выбранные продукты, потому что им не хватило денег на их покупку.

Чаще всего от товаров отказываются те покупатели, чей чек превышает 10 тыс. руб. (68%), а также покупатели, которые собрались потратить на покупки до 500 руб. (52%).

В исследовании участвовали 2 894 потребителя по всей России в возрастных категориях от 18 до 55+ лет. Его провели методом онлайн-опроса.

43,4% участников опроса сказали, что оставляют товар один раз в полгода, больше трети — хотя бы раз в год (37%). Только 1% респондентов заявили, что отказываются от продуктов на кассе регулярно, а раз в месяц это делают около 15% опрошенных.

Проще всего россиянам расстаться на кассе со сладостями и снеками, так ответили 50,4% респондентов. 32,5% потребителей могут отказаться от алкоголя, 32,1% — от готовой еды. При этом от товаров здорового питания отказываются реже: только 3,7% потребителей их бросают.

Тревожные чувства при отказе от уже выбранного товара испытывают 58,3% респондентов. При этом каждый десятый заявил о максимальном переживании или даже тревоге в этот момент. Более 42% заявили, что не чувствуют никакого дискомфорта, если им приходится отказываться от товара.

Россияне стали реже брать с собой обеды на работу
Общество
Фото:Владислав Шатило / РБК

В 2023 году каждый пятый россиянин (19%) стал реже пользоваться сервисами доставки, показали результаты опроса аналитического сервиса Geo.Platforma. Среди основных причин снижения популярности доставки — сильно поднявшиеся цены на товары (27%), неудобные приложения сервисов (22%) и значительно упавшая скорость доставки (16%). Также 15% респондентов пожаловались на скудный ассортимент.

Несмотря на это, более четверти респондентов (26%) сказали, что покупают продукты только с помощью сервисов доставки. В то же время треть ходит за продуктами исключительно пешком. Чередуют походы в магазин и заказы онлайн 41% россиян.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 14:44
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 14:44
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
В Таиланде началась срочная эвакуация в четырех приграничных провинциях Общество, 15:03
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
В Москве в частной клинике после операции умерла женщина Общество, 14:44
В Ангарске ввели режим повышенной готовности из-за аварии на ТЭЦ Общество, 14:40
Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес РБК х МТС Бизнес, 14:39
Как меняются дата-центры и их формат Отрасли, 14:38
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Звонарева в 41 год проиграла финал крупного турнира ITF в Дубае Спорт, 14:38
«Это жесть». Реакция звезд ММА на победу россиянина над лучшим бойцом UFС Спорт, 14:35
Как правильно вести переговоры с китайскими партнерами Отрасли, 14:30
Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса Отрасли, 14:29
Ушаков заявил, что встречу Путина и Трампа не обсуждали с делегацией США Политика, 14:28
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28
Кадры из фильмов режиссера Вячеслава Криштофовича. Видео Общество, 14:19