Перейти к основному контенту
Город ,  
0 
Эксклюзив

В магазинах Москвы появились имитирующие оригинальную Coca-Cola напитки

В магазинах Москвы появились напитки, полностью имитирующие оригинальную Coca-Cola
В магазинах появился напиток, бутылка которого имитирует свежую оригинальную Coca-Cola с российского завода. При этом The Coca-Cola Company и ее ботлер ранее заявляли о прекращении выпуска напитка в России
Coca-Cola KO Купить
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

В ряде розничных магазинов Москвы в продаже появился напиток, бутылка и этикетка которого полностью совпадают с оригинальной Coca-Cola российского производства, и со свежей датой розлива, обратил внимание РБК. Двухлитровые бутылки с похожей на оригинальную этикеткой Coca-Cola, выпущенные 5 октября и 3 ноября 2022 года, были обнаружены в двух магазинах сети дискаунтеров «Светофор» — на Варшавском шоссе и проезде Черепановых на севере Москвы.

Напиток, как указано на его этикетке, был изготовлен «с разрешения The Coca-Cola Company» российским ботлером компании — ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» на производстве в Москве. Адрес производства совпадает с местом расположения завода, который теперь принадлежит Multon Partners (ранее Coca-Cola HBC), где и производились напитки Coca-Cola.

Недавно произведенная газировка Coca-Cola с датой выпуска 17 ноября этого года и объемом 1 л была обнаружена в продаже в несетевом московском магазине «Продукты» в районе Соколиной Горы. Этот напиток, если верить маркировке на бутылке, был изготовлен в Ростовской области на заводе, адрес которого также совпадает с местом расположения одного из производств бывшей Coca-Cola HBC в России.

Грузовик из рекламы Coca-Cola загорелся в Бухаресте. Видео
Общество

Что не так со свежей Coca-Cola

Появление в российских магазинах недавно произведенной газировки Coca-Cola противоречит заявлениям американской компании и ее ботлера о сворачивании операций в России. В марте 2022 года владелец бренда популярного напитка — американская The Coca-Cola Company, как и ряд других западных компаний, объявила о приостановке бизнеса в России на фоне начала специальной военной операции на Украине. В соответствии с этим решением партнер The Coca-Cola Company, который производит и продает ее напитки по всему миру, — Coca-Cola Hellenic Bottling Company, остановила производство и продажу в России глобальных брендов напитков — Coca-Cola, Sprite, Fanta, Schweppes. Российские заводы, принадлежавшие Coca-Cola HBC Россия (ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»), сосредоточились на выпуске локальных брендов — «Добрый», Rich, «Моя Семья». В конце июля ботлер сменил название на Multon Partners и начал выпускать аналог Coca-Cola — газированный напиток со вкусом колы «Добрый Cola».

Coca-Cola уйдет с российского рынка
Бизнес
Фото:Jim Urquhart / Reuters

По телефону горячей линии, указанному на этикетке Coca-Cola из «Светофора», корреспонденту РБК ответил сотрудник компании Multon Partners. Он заверил, что Coca-Cola с датой производства в ноябре 2022 года не может быть оригинальной продукцией, так как компания прекратила выпуск этих напитков еще в апреле 2022 года. Вкусовой концентрат — сироп, необходимый для производства классической газировки Coca-Cola, поставлялся на российские заводы из США, но из-за санкций его поставки прекратились, а заводы переориентировались на выпуск местных брендов. Запасы официально разлитой газировки Coca-Cola и других глобальных брендов практически исчерпаны — компания остановит их отгрузку в середине декабря, добавил собеседник РБК.

В июне cообщалось, что как только запасы будут исчерпаны, ботлер больше не будет производить и продавать напитки The Coca-Cola Company в России. На некоторых российских заводах Coca-Cola HBC летом еще оставались запасы концентрата (например, в Красноярском крае их должно было хватить до августа), сообщал РБК в июле представитель администрации Красноярска.

В пресс-службе Coca-Cola HBC в ответ на запрос РБК о появлении в российских магазинах произведенной в октябре и ноябре газировки сообщили, что компания «прекратила производство и продажу всех брендов The Coca-Cola Company в России и не планирует производить данные продукты или бренды в любом формате».

После ухода Coca-Cola из России в магазинах стало больше колы
Бизнес
Фото:Андрей Любимов / РБК

Источник РБК на рынке безалкогольных напитков подтверждает, что концентрат, необходимый для изготовления оригинального напитка Coca-Cola, закончился, и новых поставок не было. По его словам, свежая Coca-Cola, с высокой долей вероятности, была «произведена с несанкционированным использованием этикетки».

На этикетках бутылок Coca-Cola, произведенных в ноябре, указан старый юридический адрес ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в Нижнем Новгороде. Между тем, после того как компания была переименована в Multon Partners, она сменила юридический адрес: ООО «Мултон Партнерс» зарегистрирована в Москве.

РБК направил письменный запрос в сеть магазинов «Светофор» — на момент публикации на него не ответили.

В других торговых сетях запасы Coca-Cola уже подходят к концу. В Москве и Петербурге Coca-Cola начала выходить из ассортимента магазинов еще летом — в первую очередь из продажи пропадали бутылки большого объема 1–2 л. В сети магазинов «Верный» РБК сообщили, что у них напитка не осталось, а новая продукция бренда не поступает.

РБК направил запрос в торговые сети «Магнит», X5 Group (сети «Пятерочка», Перекресток», «Чижик»), «Лента», «Ашан», Metro Cash&Carry и «Азбука вкуса». Также РБК обратился в Роспотребнадзор с вопросом, поступали ли ведомству обращения по поводу появившихся в рознице недавно произведенных напитков Coca-Cola.

Какая газировка самая популярная в России

По данным исследования «РосИндекс» компании Ipsos, именно Coca-Cola была самым популярным брендом газировки среди россиян. Согласно опросу, проведенному в феврале—марте 2022 года, этот напиток знали 94,3% потребителей газировки старше 16 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек. В пятерку самых узнаваемых брендов среди безалкогольных газированных напитков также вошли Fanta — ее знали 93% потребителей, 7UP (91%), Pepsi (88,5%) и Mirinda (83,6%).

Какие аналоги Coca-Cola и Pepsi появились в российских магазинах
Фотогалерея 

После того как крупнейшие производители — The Coca-Cola Company и PepsiCo (выпускала Pepsi, 7Up, Mirinda и др.) — объявили о прекращении производства и продажи на российском рынке своих самых известных брендов газировки, производители в России и ближайших странах начали предлагать всевозможные напитки-аналоги. В результате, по данным исследовательской компании NielsenIQ, в январе—июле в российских магазинах стало продаваться больше аналогов колы. За семь месяцев 2022 года ассортимент напитков со вкусом колы расширился со 169 до 186 брендов, указывал NielsenIQ.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 июля
EUR ЦБ: 96,04 (-0,06)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Курс доллара на 20 июля
USD ЦБ: 88,02 (+0,15)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Глава СК поручил проверить закрытие дел напавшего на депутата в Самаре Политика, 00:52
В Анапе частично восстановили подачу электричества Общество, 00:42
Власти Махачкалы опровергли данные о вандализме на еврейском кладбище Общество, 00:26
Нетаньяху заявил о намерении Израиля защищать себя любыми средствами Политика, 00:23
Лучший российский форвард последних лет продолжит карьеру в Европе Спорт, 00:23
Собрали аншлаг и ₽10 млн. Как прошел «Матч года» со звездами НХЛ и КХЛ Спорт, 00:00
При авиаударах Израиля по порту в Йемене пострадали 80 человек Политика, 20 июл, 23:52
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Путин отметил дух партнерства в отношениях России и Никарагуа Политика, 20 июл, 23:44
Дипломаты не получили от россиян заявлений по поводу отравления в Турции Политика, 20 июл, 23:25
Байден обсудил с фон дер Ляйен Украину и поздравил ее с переизбранием Политика, 20 июл, 23:06
Гладков сообщил о втором за сутки обстреле Шебекино Политика, 20 июл, 22:55
Нетаньяху заявил, что порт в Йемене использовался для поставок оружия Политика, 20 июл, 22:51
На Украине погиб поляк, участвовавший в боях на стороне ВСУ Политика, 20 июл, 22:46
Что такое синхротрон и зачем он нужен ученым РБК и Сбер, 20 июл, 22:12