Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Анчелотти назвал Кварацхелию особенным игроком Спорт, 11:38
Военная операция на Украине. Главное Политика, 11:35
Мошенники вынудили пенсионера из Москвы продать квартиру и украли ₽12 млн Общество, 11:35
Российская олимпийская чемпионка по гимнастике получила паспорт США Спорт, 11:32
«Коммерсантъ» узнал о сложностях с банковскими картами мобилизованных Финансы, 11:25
Плющенко выступил против мобилизации спортсменов Спорт, 11:24
Фунт вырос после пересмотра властями Британии планов по снижению налогов Инвестиции, 11:21
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Есть долги, денег и имущества нет. Как прекратить деятельность АО Pro, 11:15
Минобороны показало видео пуска ракет из «Искандеров-М» по объектам ВСУ Политика, 11:11
Ученые выяснили, насколько эффективны курсы финансовой грамотности Экономика образования, 11:11
Хакеры вывели с криптоплатформы $21 млн и почти сразу вернули 70% средств Крипто, 11:09
СМИ узнали о плане Минфина запретить открывать ИИС-1 с 2024 года Инвестиции, 11:06
Власти Белгородской области опровергли сообщения об увольнении военкома Политика, 11:05
Работать с 13 лет: все «за» и «против» Партнерский проект, 11:02
Технологии и медиа ,  
0 

ВТБ предупредил о мошеннической схеме с мобильным приложением

Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Мошенники стали чаще использовать приложения для удаленного доступа с целью похищения денег, сообщили РБК в банке ВТБ.

Для этого мошенники обзванивают клиентов, представляясь сотрудниками банков, и сообщают им о попытке международного перевода с их счета.

Когда человек говорит, что не проводил таких действий, его убеждают установить специальное приложение для проверки работоспособности мобильного банка и указать уникальный адрес устройства и код для подключения к нему. Если сообщить эти данные, злоумышленники получат дистанционный доступ к телефону и к одноразовым кодам из СМС-сообщений, указали в ВТБ.

Настоящие сотрудники банков никогда не уговаривают клиентов установить приложения для дистанционного доступа, напоминает банк.

Обманутые покупатели назвали главную «приманку» интернет-мошенников
Общество
Фото:fizkes / Shutterstock

В середине июня Центробанк предупредил владельцев пластиковых карт о новой мошеннической схеме для хищения средств. К описанным ранее пяти приманкам (проверка данных счета на предмет возможной утечки, перевод средств на «безопасный» счет, оформление кредита на опережение якобы пытающихся сделать то же самое мошенников, помощь в получении наличных или с компенсацией украденного) добавилась еще одна — обналичка накопленного кешбэка, рассказали в ЦБ.

Банк уточнил, что злоумышленники сообщают человеку о возможности обмена накопленного кешбэка и других бонусов на рубли, для этого они запрашивают банковские данные и СМС-код, полученный от банка, якобы для подтверждения операции и оплаты комиссии за услугу.

Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Комиссия по брони, положение мобилизованных: как действовать кадровикам
Pro
Первый после Маска. Тайная история индийского богача, обогнавшего Безоса
Pro
Реакция рынка акций на частичную мобилизацию: что делать инвестору
Pro
Фото: Adam Berry / Getty Images Антивеганы: почему люди по всему миру отказываются от растительной пищи
Pro
Увольнение по соглашению сторон: почему этот способ стал опасным
Pro
Фото: Cate Gillon / Getty Images «А я тебе верил»: как пережить предательство на работе
Pro
Фото: John Moore / Getty Images Креативная экономика на подъеме. Что нужно знать об этом инвестору
Pro
Частичная мобилизация: что нужно знать работодателю

По данным ЦБ, в первом квартале 2022 года россияне перевели деньги мошенникам более 258 тыс. раз, что на 8,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Увеличилась и общая сумма попавших в руки мошенников средств — если в прошлом году она составила 2,8 млрд руб., то за период с января по март этого года россияне потеряли почти 3,3 млрд руб. Также в ЦБ отметили, что злоумышленники стали чаще использовать схемы, подразумевающие «дистанционное обслуживание», нежели социальный инжиниринг.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"