Перейти к основному контенту

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Общество ,  
0 

Россияне назвали долю сфабрикованных отзывов в интернет-магазинах

Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

26% россиян, которые совершали онлайн-покупки за год, верят в то, что число настоящих отзывов в интернет-магазинах превышает количество сфабрикованных, противоположной точки зрения придерживаются 13%, говорится в исследовании аналитического центра НАФИ, поступившем в РБК.

Большинство россиян (55%) считают, что соотношение настоящих и заказных отзывов о товарах в интернет-магазинах примерно равное.

Исследование проводилось в сентябре 2021 года. В 53 регионах России были опрошены 1600 человек. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

При этом 71% респондентов, покупавших товары онлайн, заявили, что читают отзывы на товар в интернете, перед тем как приобрести его. Из них 81% прочитанному доверяют. Больше всего «доверяющих» в возрастной группе 18–34 лет, отмечают авторы исследования, не уточняя при этом процент.

Более скептично к оценкам покупателей в интернете относятся мужчины, выяснили аналитики. Они читают отзывы перед покупкой в два раза реже, чем женщины. А о том, что в интернете больше ложных отзывов, чем правдивых, заявили 16% опрошенных мужчин и 10% женщин.

Роскачество дало рекомендации по распознаванию фейковых отзывов о товарах
Общество

О разочаровании покупкой вопреки положительным отзывам сообщили 18% респондентов. В основном их ожиданий не оправдывали одежда, электроника и детские товары.

После приобретения товара онлайн 35% россиян сами оставляют отзывы. Чаще всего это делают пользователи в возрасте 30–40 лет с высшим образованием и хорошим материальным положением.

Эксперты оценили влияние на покупателей отзывов в интернете
Бизнес
Фото:Алексей Филиппов / РИА Новости

Подобное исследование в июне прошлого года проводили «AliExpress Россия» и российское исследовательское агентство Data Insight. Они выяснили, что покупатели меньше всего верят отзывам, которые оставляют известные люди. Больше всего россияне доверяют рекомендациям знакомых, других пользователей или профессионалов.

Аналитики заявляли о том, что люди принимают решения о девяти покупках из десяти на основании отзывов. Чаще всего отзывы учитывают покупатели спортивных товаров, бытовой техники и товаров для детей.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 94,36 (-0,35)
Инвестиции, 25 апр, 17:29
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 82,65 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 17:29
В Приморском крае начали поиски сбежавшего из колонии гражданина КитаяОбщество, 07:30
В Минобороны Пакистана оценили возможность начала войны с ИндиейПолитика, 07:17
В британском Лидсе мужчина с арбалетом напал на прохожихОбщество, 07:06
На границе Пакистана и Индии вновь произошла перестрелкаПолитика, 06:53
Израиль сообщил о перехвате ракеты из ЙеменаПолитика, 06:41
The Economist написала о «последнем зашифрованном послании папы римского»Общество, 06:16
В Петропавловске-Камчатском угонщик устроил перестрелку с полициейОбщество, 06:12
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В МВД рассказали, как распознать созданный мошенниками дипфейкОбщество, 05:44
Верховный суд признал недействительным оформленный мошенниками кредитОбщество, 05:17
NYT назвала причиной взрыва в Иране вещество для ракетного топливаОбщество, 04:58
Пентхаусы и high-sky-студии: быть над городом и смотреть на него сверхуРБК и Дом Chkalov, 04:55
Письмо выжившего пассажира «Титаника» продали на аукционе за $400 тыс.Общество, 04:46
Число жертв взрыва в иранском порту выросло до 14 человекОбщество, 04:18
NBC узнал о «неуверенности» Хегсета в своем положении после утечекПолитика, 03:55