Перейти к основному контенту

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Общество ,  
0 

Россияне назвали долю сфабрикованных отзывов в интернет-магазинах

Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

26% россиян, которые совершали онлайн-покупки за год, верят в то, что число настоящих отзывов в интернет-магазинах превышает количество сфабрикованных, противоположной точки зрения придерживаются 13%, говорится в исследовании аналитического центра НАФИ, поступившем в РБК.

Большинство россиян (55%) считают, что соотношение настоящих и заказных отзывов о товарах в интернет-магазинах примерно равное.

Исследование проводилось в сентябре 2021 года. В 53 регионах России были опрошены 1600 человек. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

При этом 71% респондентов, покупавших товары онлайн, заявили, что читают отзывы на товар в интернете, перед тем как приобрести его. Из них 81% прочитанному доверяют. Больше всего «доверяющих» в возрастной группе 18–34 лет, отмечают авторы исследования, не уточняя при этом процент.

Более скептично к оценкам покупателей в интернете относятся мужчины, выяснили аналитики. Они читают отзывы перед покупкой в два раза реже, чем женщины. А о том, что в интернете больше ложных отзывов, чем правдивых, заявили 16% опрошенных мужчин и 10% женщин.

Роскачество дало рекомендации по распознаванию фейковых отзывов о товарах
Общество

О разочаровании покупкой вопреки положительным отзывам сообщили 18% респондентов. В основном их ожиданий не оправдывали одежда, электроника и детские товары.

После приобретения товара онлайн 35% россиян сами оставляют отзывы. Чаще всего это делают пользователи в возрасте 30–40 лет с высшим образованием и хорошим материальным положением.

Эксперты оценили влияние на покупателей отзывов в интернете
Бизнес
Фото:Алексей Филиппов / РИА Новости

Подобное исследование в июне прошлого года проводили «AliExpress Россия» и российское исследовательское агентство Data Insight. Они выяснили, что покупатели меньше всего верят отзывам, которые оставляют известные люди. Больше всего россияне доверяют рекомендациям знакомых, других пользователей или профессионалов.

Аналитики заявляли о том, что люди принимают решения о девяти покупках из десяти на основании отзывов. Чаще всего отзывы учитывают покупатели спортивных товаров, бытовой техники и товаров для детей.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 апреля
EUR ЦБ: 94,04 (+0,37)
Инвестиции, 22 апр, 18:08
Курс доллара на 23 апреля
USD ЦБ: 81,46 (+0,7)
Инвестиции, 22 апр, 18:08
Сам это выдумал: что такое галлюцинации искусственного интеллектаТренды, 12:09
Как технологии меняют экономику и социальную сферу регионовОтрасли, 12:03
Россия в три раза нарастила поставки водки в КитайВино, 12:02
Головин назвал единственный клуб в России, в который никогда не перейдетСпорт, 12:01
М.Видео-Эльдорадо внедрило виртуальную АТС и контакт-центр Mango officeРБК Компании, 12:00
В Москве выберут изображения для украшения глухих стен домовНедвижимость, 11:56
Мать 12-летней новосибирской фигуристки заявила о домогательствах тренераСпорт, 11:55
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Москве началась церемония прощания с Зурабом ЦеретелиОбщество, 11:54
Как TikTok оказался втянут в торговую войну — QuartzPro, 11:53
Что нужно знать о потере данных, чтобы уберечь бизнесРБК и RuBackup, 11:50
В Русском доме в Киргизии ответили на задержание сотрудницыПолитика, 11:49
Посол ответил на угрозы не пустить его на церемонию ко Дню Победы в ФРГПолитика, 11:45
Банкам посоветовали вступать в объединения с маркетплейсамиОтрасли, 11:44
Под Киржачом перестали подавать газ после взрывов снарядов на складеОбщество, 11:35