Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Россияне назвали долю сфабрикованных отзывов в интернет-магазинах

Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

26% россиян, которые совершали онлайн-покупки за год, верят в то, что число настоящих отзывов в интернет-магазинах превышает количество сфабрикованных, противоположной точки зрения придерживаются 13%, говорится в исследовании аналитического центра НАФИ, поступившем в РБК.

Большинство россиян (55%) считают, что соотношение настоящих и заказных отзывов о товарах в интернет-магазинах примерно равное.

Исследование проводилось в сентябре 2021 года. В 53 регионах России были опрошены 1600 человек. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

При этом 71% респондентов, покупавших товары онлайн, заявили, что читают отзывы на товар в интернете, перед тем как приобрести его. Из них 81% прочитанному доверяют. Больше всего «доверяющих» в возрастной группе 18–34 лет, отмечают авторы исследования, не уточняя при этом процент.

Более скептично к оценкам покупателей в интернете относятся мужчины, выяснили аналитики. Они читают отзывы перед покупкой в два раза реже, чем женщины. А о том, что в интернете больше ложных отзывов, чем правдивых, заявили 16% опрошенных мужчин и 10% женщин.

Роскачество дало рекомендации по распознаванию фейковых отзывов о товарах
Общество

О разочаровании покупкой вопреки положительным отзывам сообщили 18% респондентов. В основном их ожиданий не оправдывали одежда, электроника и детские товары.

После приобретения товара онлайн 35% россиян сами оставляют отзывы. Чаще всего это делают пользователи в возрасте 30–40 лет с высшим образованием и хорошим материальным положением.

Эксперты оценили влияние на покупателей отзывов в интернете
Бизнес
Фото:Алексей Филиппов / РИА Новости

Подобное исследование в июне прошлого года проводили «AliExpress Россия» и российское исследовательское агентство Data Insight. Они выяснили, что покупатели меньше всего верят отзывам, которые оставляют известные люди. Больше всего россияне доверяют рекомендациям знакомых, других пользователей или профессионалов.

Аналитики заявляли о том, что люди принимают решения о девяти покупках из десяти на основании отзывов. Чаще всего отзывы учитывают покупатели спортивных товаров, бытовой техники и товаров для детей.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Латвийский вратарь побил рекорд и вывел клуб НХЛ в 1/4 финала плей-офф Спорт, 11:11
Какое падение объема выданной ипотеки прогнозируют эксперты Финансы, 11:03
Шойгу вручил медали отличившимся участникам военной операции Политика, 11:01
В «Зените» ответили на вопрос о возможном переходе Неймара Спорт, 10:53
Дроны-камикадзе атаковали два населенных пункта в Белгородской области Политика, 10:52
У военкомата на западе Украины произошла стрельба Политика, 10:42
Тренера клуба Леброна Джеймса уволили после провального сезона в НБА Спорт, 10:35
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Аргентине отвергли обвинения в употреблении веществ президентом Политика, 10:33
В Харькове раздался взрыв Политика, 10:21
Бой Бивола и Бетербиева за звание абсолютного чемпиона мира перенесли Спорт, 10:18
Комиссия завершила расследование крушения Superjet в Шереметьево Общество, 10:15
Блинкен назвал новую помощь Украине инвестициями в США Политика, 10:10
В России более 40 компаний объявили дивиденды. Кто это и сколько заплатит Инвестиции, 10:10
Politico сообщило об опасениях США из-за россиян на военной базе в Нигере Политика, 10:02