Умерла актриса Ольга Красина Общество, 22:27
Тарасова назвала виновных в задержке выдачи виз российским фигуристам Спорт, 22:18
Как пройдут нерабочие дни в разных регионах России. Главное Общество, 22:15
В Швейцарии в честь Федерера запустили трамвай Спорт, 22:13
В федерации пообещали решить проблемы российских фигуристок с визами Спорт, 22:11
УЕФА дисквалифицировал на 10 лет гендиректора юрмальского «Спартака» Спорт, 22:08
Ракова заявила об отсутствии позитивных изменений с COVID-19 в Москве Общество, 22:01
«После бурного роста последует обвал». Что ждет крипторынок Крипто, 21:46
Какие банки в России — лидеры по числу карточных платежей. Инфографика Финансы, 21:40
Акции «Абрау Дюрсо» закрылись падением, растеряв вчерашний рост на 31% Инвестиции, 21:27
«Ак Барс» прервал серию из шести побед в матчах «Авангарда» в КХЛ Спорт, 21:24
Технологии, скорость, стабильность: почему разработчики выбирают Mac РБК и OCS Distribution, 21:22
Минпромторг предложил разрешить ТЦ и кафе пускать посетителей с QR-кодом Бизнес, 21:20
Журналисты не смогли подтвердить казнь афганской волейболистки Спорт, 21:19
Общество ,

Российские ученые на 40% повысили эффективность лечения рака

Фото: Павел Бедняков /  РИА Новости
Фото: Павел Бедняков / РИА Новости

Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) в сотрудничестве с другими российскими исследователями разработали особую наноупаковку для радиоактивного изотопа актиния-225, которая способна защитить организм от токсичных продуктов распада. Тем самым они сделали лечение рака актинием на 40% более эффективным. Соответствующая статья опубликована в журнале ACS Applied Materials & Interfaces.

«Актиний считается универсальным изотопом, в теории его можно применять для лечения любых типов рака, если решить проблему токсичности», — сказал один из авторов статьи, ведущий научный сотрудник Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий ТПУ Александр Тимин (цитата по «РИА Новости»).

Так, группа российских исследователей предложила способ упаковки изотопа в полимерно-белковую капсулу: она рассасывается в организме на безвредные элементы после того, как франций-221 и висмут-213 (токсичные дочерние изотопы) внутри нее распадутся до неопасных изотопов. При этом устойчивость новых капсул на 70–80% выше, чем у аналогов, они остаются стабильными более двух недель, тогда как период распада актиния-225 составляет 10 дней.

Онколог предупредил о скачке смертности от рака в ближайшие годы

В прошлом году в Минздраве называли регионы России с самой высокой заболеваемостью раком. Так, лидером стала Архангельская область, где были выявлены 566,2 случая на 100 тыс. населения. Далее шли Брянская область (556,2), Сахалинская область (550,2), Мордовия (548,6) и Пензенская область (548,1). Самый низкий показатель зафиксирован в Дагестане, где на 100 тыс. населения приходилось 163,6 случая заболеваний.

Генеральный директор ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России называл высокий уровень жизни одной из причин роста заболеваемости онкологическими заболеваниями. «Население планеты растет и одновременно стареет. Чем старше человек, тем больше вероятность заболеть раком», — пояснил он. Заведующий онкохирургическим отделением опухолей кожи и мягких тканей Московского клинического научного центра Константин Титов, в свою очередь, уточнил, что самые частые случаи рака не только в России, но и в Европе и США — это рак легкого, рак молочной железы, рак кожи, рак толстой кишки и рак предстательной железы. «Рак легкого — лидер по заболеваемости и смертности, потому что у нас в стране еще много курильщиков», — добавил он.

Магазин исследований Аналитика по теме "Лекарства"