Синоптики спрогнозировали в России холодную зиму Общество, 00:57 Как провести сутки без смартфона. Тест РБК и Tele2, 00:15 YouTube заблокировал видео про «умное голосование» Политика, 18 сен, 23:56 Венедиктов заявил об отсутствии жалоб на онлайн-голосование в Москве Политика, 18 сен, 23:54 Выборы в Госдуму. Главное Политика, 18 сен, 23:22 Музыкант Кай Метов попал в ДТП под Минском Общество, 18 сен, 23:10 Глава МИД Франции опроверг обсуждение с США планов по подлодкам Политика, 18 сен, 22:28 В ПСЖ назвали «далекой от реальности» опубликованную зарплату Месси Спорт, 18 сен, 22:13 «Интер» одержал разгромную победу в чемпионате Италии Спорт, 18 сен, 22:07 Спасатели отложили поиски упавшего в ХМАО гидросамолета до утра Общество, 18 сен, 22:04 Канатоходец прошел по тросу от Эйфелевой башни на высоте 70 м. Видео Общество, 18 сен, 21:37 Явка на выборах в Госдуму за два дня составила более 31% Политика, 18 сен, 21:29 В Сочи открылся 32-й «Кинотавр» Общество, 18 сен, 21:23 Как работают студии видеопродакшена Cult и Pushka Studio РБК и ASUS, 18 сен, 21:22
Пандемия коронавируса ,

Академик РАН объяснил невосприимчивость некоторых людей к COVID-19

Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Невосприимчивость некоторых людей к коронавирусной инфекции связана с генетикой, высоким уровнем интерферона альфа в организме или высоким содержанием лимфоцитов в крови. Об этом заявил директор НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера, академик РАН Арег Тотолян, передает газета «Известия».

«Если в организме высокий уровень интерферона альфа — это молекула, которая синтезируется и продуцируется клетками иммунной системы и обладает прямым противовирусным действием, — то риск заражения снижается», — отметил эксперт.

Инфекционист назвал возможные причины невосприимчивости человека к COVID
Фото:Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

В широком доступе тестов на уровень интерферона альфа нет, такие исследования проводят специальные лаборатории.

Среди генетических факторов невосприимчивости к COVID-19 ученые выявили два защитных аллеля (разные формы одного и того же гена). «Хочу подчеркнуть, что найденные генетические маркеры относятся к жителям Северо-Запада, так как гены, кодирующие иммунный ответ, зависят от национальных, этнических факторов и, как следствие, имеют региональные особенности», — предупредил академик.

Тотолян добавил, что это первые результаты исследований, подобных генов может быть больше.

Эксперт указал, что больные со сниженным числом лимфоцитов в крови переносят инфекцию тяжелее. «И наоборот, хороший уровень лимфоцитов говорит о том, что у человека меньше шансов заболеть. <...> Причем здесь важно не столько их относительное содержание, сколько абсолютное. Процентное содержание может быть нормальным, а абсолютное может быть снижено. Вот это и может быть причиной большей чувствительности к инфекциям», — пояснил он.

В Британии предсказали сохранение вакцинации от COVID-19 «на долгие годы»
Фото: Alex Davidson / Getty Images

Кандидат медицинских наук, доцент кафедры инфекционных болезней РУДН Сергей Вознесенский ранее предполагал, что некоторые люди невосприимчивы к COVID-19 после того, как перенесли заболевание, вызванное другими коронавирусами, и получили перекрестный иммунитет. Иная версия связана с тем, что человек в принципе перенес какую-то вирусную инфекцию, после чего у него поднялся уровень интерферонов. В большом количестве эти элементы снижают восприимчивость к вирусным инфекциям.