Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Когда можно увидеть звездный дождь в этом году РБК и ПСБ, 11:28 Верховный суд смягчил меру пресечения Меню Политика, 11:27 Сегодня NASDAQ запустит торговлю опционами на акции Coinbase Крипто, 11:25 Как предотвратить скрытые риски в работе с контрагентом — три ситуации Pro, 11:23 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 20 апреля Общество, 11:22 Чехия предложила ЕС выслать офицеров российских спецслужб Политика, 11:20 Посол Болгарии прибыл в МИД России Политика, 11:16 В Сочи обсудят инновации в сфере промышленного строительства Партнерский материал, 11:15 Федора Емельяненко исключили из рейтинга тяжеловесов Bellator Спорт, 11:10 Суд в Москве дал пять лет условно экс-главе «Надежного банка» Краснеру Общество, 11:08 Что такое стейблкоины и зачем их используют при торговле криптовалютой Крипто, 11:02 Как стать бизнесом класса А: двенадцать кейсов реальных компаний РБК и Альфа-Банк, 10:59 Путин поздравил преемника Кастро на посту главы Компартии Кубы Политика, 10:52 Самый популярный китайский электрокар превратили в кабриолет Авто, 10:50
Технологии и медиа ,  
0 

Выручка Mail.ru Group увеличилась в 2020 году на фоне пандемии

Mail.ru Group MAIL 1 938,8 -3,54% Купить
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Выручка Mail.ru Group в 2020 году выросла на 21,2% по сравнению 2019 годом и составила 107,4 млрд руб., говорится в сообщении компании, опубликованном на Лондонской бирже. Показатель превысил как прогноз компании, который она давала в начале прошлого года (103–105 млрд руб.), так и скорректированный в связи с пандемией коронавируса прогноз (более 100 млрд руб.). Темпы роста оказалась сопоставимы с показателем 2019 года, когда выручка компании выросла на 22,4% по сравнению с предыдущим годом.

При этом показатель EBITDA компании за прошлый год снизился на 7,3%, до 26,98 млрд руб. Чистая прибыль компании упала на 32,1%, до 10 млрд руб. Как отмечается в сообщении, AliExpress Россия (совместное предприятие с китайской Alibaba и др. в области электронной коммерции), а также «O2O Холдинг» (СП со Сбербанком для развития сервисов перевозок и доставки еды) по итогам 2020 года принесли Mail.ru Group в сумме 11,9 млрд руб. убытка.

Но в самой Mail.ru Group объясняют падение EBITDA и чистой прибыли тем, что в выручке снизилась доля высокомаржинальной рекламы и выросла доля доходов от игр, которые требуют больших затрат. Так, выручка от рекламы по итогам года выросла на 5,3%. Основной вклад в это внесла «ВКонтакте», чья выручка за 2020 год увеличилась на 14,9%, до 25,4 млрд руб. К концу года количество пользователей социальной сети выросло до 73,4 млн. Выручка MY.GAMES, игровой «дочки» холдинга, равнялась 40,7 млрд руб., что на 30,4% выше, чем год назад.

В пандемию самыми популярными оказались мобильные игры без сюжета
Технологии и медиа
Фото:Jens Schlueter / Getty Images

Кроме того, на EBITDA и чистую прибыль повлияла необходимость активных инвестиций в новые направления.

В 2021 году Mail.ru Group прогнозирует, что ее выручка вырастет на 18–21% и составит около 127–130 млрд руб., а рентабельность по EBITDA повысится по сравнению с 2020 годом. Одна из задач на этот год — масштабировать сегмент «Новые инициативы» и работать над его самоокупаемостью. В ближайшей перспективе на самоокупаемость должны выйти проекты онлайн-образования и сервис «Юла», говорится в сообщении.

Выручка консолидированных образовательных онлайн-сервисов Skillbox и GeekBrains за год составила 6,1 млрд руб. Эти проекты увеличили свою аудиторию в четыре раза по сравнению с предыдущим годом, а количество их курсов превысило 750. Число студентов, которые готовы платить за онлайн-курсы, увеличилось до 170 тыс. Mail.ru Group ожидает, что в 2021 году выручка этих активов увеличится до 8–9 млрд руб. Компания намерена выделить направление онлайн-образования в отдельный сегмент финансовой отчетности.

Выручка «Юлы» составила 3 млрд руб., что на 43% выше, чем год назад. В целом сегмент «Новых инициатив» принес Mail.ru Group 14,3 млрд руб., увеличившись на 95,5%. Убыток по EBITDA в этом сегменте вырос на 30,2%, до 3,9 млрд руб. Крупнейшими подразделениями с точки зрения издержек стали «Юла» и проекты MRG Tech Lab, в том числе в области голосовых технологий и аппаратного обеспечения.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"