Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Искусство технологий: что умеет современная бытовая техника 12:33 Число отравившихся водой из-под крана в Буйнакске превысило 300 человек Общество, 12:27 Умер Герой СССР и депутат Госдумы Николай Антошкин Общество, 12:18 Дэниел Сасскинд — РБК Pro: «В мире без работы многие утратят цель жизни» Pro, 12:14 В Москве началась церемония прощания с Борисом Грачевским Общество, 12:12 Выступление какого спикера предприниматели дослушают до конца Pro, 12:00 Какие изменения ждут фэшн-индустрию в ближайшем будущем РБК Cтиль и Mercedes-Benz, 11:45 Президент IIHF исключил возможность отмены Чемпионата мира по хоккею Спорт, 11:19 Мясников предостерег от применения антибиотиков при COVID-19 Общество, 11:17 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 17 января Общество, 11:15 Как заработать на дивидендах в 2021 году: топ-3 российских компаний Pro, 11:14 В Москве за сутки COVID-19 выявили более чем у 4 тыс. человек Общество, 11:10 В России впервые почти за неделю выявили меньше 500 смертей от COVID-19 Общество, 11:10 В России за сутки выявили более 23,5 тыс. заразившихся COVID-19 Общество, 11:07
Общество ,  
0 

В России началась маркировка ювелирной продукции в тестовом режиме

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

В России с 1 декабря заработала в тестовом режиме маркировка ювелирных изделий. Пока она проводится добровольно. О сроках сообщало Министерство финансов.

У производителей есть ровно месяц, чтобы приспособиться к системе. С 1 января следующего года маркировка ювелирки станет обязательной, а с 1 июля в России будет разрешен оборот только маркированных драгоценных изделий.

Мурашко заявил о бесперебойной работе системы маркировки лекарств
Общество
Фото:Игорь Иванко / АГН «Москва»

«Ювелирные изделия — это то, чем по праву может гордиться Россия. Маркировка направлена на защиту покупателей от подделок и повышение доверия потребителей к ювелирной отрасли», — отмечал замминистра финансов Алексей Моисеев.

Разработчиком и оператором системы маркировки ювелирных изделий стало АО «Гознак». Единственный акционер компании — Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество). В состав совета директоров «Гознака» входит Моисеев. Компания внесена в перечень системообразующих организаций России, среди основных направлений ее деятельности — контроль и учет защищенной продукции, услуги по обработке и гарантированному хранению персональных электронных данных.

РБК отправил запрос в Минфин.

Власти планируют ввести обязательную единую систему маркировки товаров до 2024 года. Она нацелена на борьбу с контрафактной продукцией. Маркировать товары обязаны производители и импортеры, дистрибьюторы, предприятия оптовой и розничной торговли. Благодаря специальным кодам покупатели смогут проверить подлинность товара, а госорганы проследить всю цепочку его движения.

Маркировка уже стала обязательной для меховых изделий, лекарств, обуви и табака, ее оператором выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Он был утвержден в 2017 году и принадлежит структурам совладельца USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому.

Специалисты Научно-исследовательского финансового института Минфина ранее подсчитывали, что в случае маркировки всех товаров народного потребления ежегодные затраты бизнеса составят 1,5 трлн руб. В среднем такие затраты прибавят 5,4% к стоимости товаров.

Ряд производителей заявляли о массовых сбоях и проблемах при работе с системой маркировки. Так, на это жаловались фармкомпании, пармфюмерные фирмы, игроки обувного рынка.

В то же время власти отмечали положительное влияние маркировки на рынки, где она была запущена. В ЦРПТ указывали, что без маркировки невозможно точно установить объем контрафакта в той или иной области товаров. Оператор отмечал, что система уже показала эффективность там, где стала обязательной. В частности, после введения маркировки 23% новых участников на рынке продажи шуб стали передавать сведения в налоговую впервые, на табачном рынке зарегистрировали 18 новых производителей, за восемь месяцев текущего года объем поступлений табачных акцизов вырос на 59 млрд руб. по сравнению с тем же периодом прошлого года.