Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ген бизнеса: подробный разбор облачных технологий РБК и Мегафон, 22:20
Путин рассказал, что «гоняет» на электромобилях в Ново-Огареве Общество, 22:17
Лидер сборной России на ОИ-2018 забил первый гол после возвращения из НХЛ Спорт, 21:53
Власти Самарской области ввели нерабочие дни с 25 октября по 7 ноября Общество, 21:38
Путин назвал сроки заполнения газом второй трубы «Северного потока-2» Политика, 21:31
Путин выступил в клубе «Валдай». 10 главных цитат Политика, 21:30
«Локомотив» и «Галатасарай» объявили составы на матч Лиги Европы Спорт, 21:25
МГУ и Бауманка уйдут в нерабочие дни на каникулы Общество, 21:16
Прокурор запросил 10 месяцев условно для Бензема по делу о шантаже Спорт, 21:16
Путин одобрил решение Байдена вывести войска из Афганистана Политика, 21:07
Путин выступил против обязательной вакцинации от COVID-19 Общество, 21:05
Путин назвал тупиком политическую ситуацию на Украине Политика, 20:53
Во Владимирской области почти закончились места в ковид-госпиталях Общество, 20:51
Похож на хвою: как выглядит новый смартфон Galaxy Z Flip3 5G РБК и М.Видео, 20:43
Пандемия коронавируса ,  
0 

Эксперты оценили предложение остановить расширение зоны платного паркинга

Фото: Софья Сандурская / АГН «Москва»
Фото: Софья Сандурская / АГН «Москва»

Приостановка работы по расширению зоны платных парковок в Москве может облегчить жизнь москвичам во время пандемии и повлиять на эпидемиологическую ситуацию. Об этом РБК заявил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

По его словам, несмотря на то что общественный транспорт в Москве работает хорошо и люди в нем носят маски, из-за скученности вероятность заразиться там намного выше, чем при передвижении на автомобиле.

«Дело в том, что ситуация очень непростая. И действительно есть мировая практика во многих городах, в том числе в столицах: на время пандемии не то что не расширяют зоны платных парковок, а даже делают платные бесплатными на время. У нас тоже есть пример: вот в Краснодаре объявили все парковки в выходные дни бесплатными, есть еще другие города, которые на это только смотрят», — пояснил он.

Моржаретто высказал мнение, что в настоящее время у властей нет обратной связи с населением, поэтому могут приниматься непопулярные решения, которые сейчас нужны меньше всего.

«Многие люди воспринимают автомобиль как наиболее защищенную единицу, крепость на колесах, и дайте им возможность на этом автомобиле передвигаться», — резюмировал эксперт.

Депутаты попросили Собянина не расширять платную парковку в пандемию
Общество
Фото:Сергей Карпухин / ТАСС

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что стимулирование использования личного транспорта — разумное решение, учитывая эпидемиологическую обстановку.

«Основные пути заражения, как признают сами власти, — это места, где большая скученность людей. Одним из таких мест является общественный транспорт, где ежедневно в часы пик наблюдается давка и никакие требования социальной дистанции не соблюдаются, — объяснил он. — Поэтому все здравомыслящие люди говорят: давайте стимулировать использование личного транспорта, чтобы люди не ездили в рассадниках коронавируса, не заражались и потом не умирали».

В общественный транспорт Подмосковья прекратят пускать без маски
Общество

Член комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, председатель движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал, что уже обращался с аналогичной просьбой к мэру Москвы Сергею Собянину, но никаких действий в ответ на его предложение не последовало.

«Это бесполезно, к сожалению, хотя говорить об этом надо и чем больше, тем лучше. <…> В условиях распространяющейся инфекции автомобили — это идеальная маска, идеальное замкнутое пространство, безопасное с точки зрения возможного заражения», — отметил он.

Лысаков напомнил, что, согласно изначальному плану, зона платных парковок должна была быть введена только на территории исторического центра Москвы.

«Фактически с умалчиванием мнения москвичей платные парковки охватили всю Москву, дойдя уже до МКАД и до наших дворов домов, где мы живем. <…> При этом нас уверяли, что касается это только центра. Но потом мы все увидели, как эта опухоль стала быстро распространяться, сейчас уже дошла до МКАД», — возмутился он.

Директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович рассказала РБК, что риск заразиться в автомобиле не меньше, чем в общественном транспорте, «потому что человек выходит из автомобиля, общается». Более того, общественный транспорт обрабатывается и дезинфицируется значительно чаще, чем личный автомобиль. «В автомобиле теплее, выше влажность, а в замкнутых помещениях значительно активнее размножаются патогены. Не все граждане имеют личные машины, и здесь возникает еще некий социально дискриминирующий аспект», — сказала она.

Большое количество бесплатных парковочных мест может стимулировать мобильность населения, отметил доцент кафедры инфекционных болезней РУДН Сергей Вознесенский. «Для нераспространения коронавирусной инфекции нам важна как можно меньшая плотность контактов населения. Чем меньше она будет, тем более позитивно это станет влиять на нераспространение вируса. Не уверен, что у наличия бесплатных парковок будет прямая причинно-следственная связь с распространением вируса», — рассказал он.

Сегодня 75 муниципальных депутатов от 30 районов Москвы направили обращение к главе города с просьбой приостановить расширение зоны платных парковок на время пандемии. Депутаты ссылались на данные Роспотребнадзора, согласно которым общественный транспорт часто является источником заражения COVID-19.

По данным оперативного штаба, за минувшие сутки коронавирусом в Москве заразились 5882 человека. Всего за время пандемии в столице выявили более 522 тыс. случаев заболевания. Это самый высокий уровень заболеваемости среди регионов России. Всего в стране COVID-19 обнаружили более чем у 1,9 млн человек.