Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса ,  
0 

Предприниматели назвали основные траты после выхода из самоизоляции

Фото: John Moore / Getty Images
Фото: John Moore / Getty Images

После окончания режима самоизоляции в России большинство трат предпринимателей оказались связаны с программным обеспечением, облачными структурами и сайтами их компаний. Об этом говорится в исследовании корпоративной CRM-системы «Мегаплан». Данные опроса есть в распоряжении РБК.

Среди опрошенных 32% указали, что увеличили затраты на CRM-системы. На втором месте по популярности оказались облачные инфраструктуры (18%), затем идут сайты компаний (16,3%). Менее всего оказались востребованы чат-боты (в них вложились 5,8% респондентов), digital-маркетинг (6,4%) и машинное обучение (8,7%).

В целом на ИТ-оборудование стали больше тратить 61,6% предпринимателей, принявших участие в опросе. При этом 5% участников исследования заявили о снижении этих расходов, а 3,9% решили отказаться от этих инструментов из соображений экономии.

Опрос проводился путем рассылки по базе предпринимателей и руководителей малого и среднего бизнеса, являющихся подписчиками и клиентами «Мегаплана». В исследовании приняли участие 1284 человека.

23,9% опрошенных также заявили, что после выхода из самоизоляции увеличили расходы на офисные нужды.

Бюджеты PR и маркетинга в целях продвижения своего бренда подняли 13,7%. При этом 33,5% никак не поменяли расходы по этому направлению, а 9,2% — вовсе отказались от продвижения.

Затраты на корпоративную социальную ответственность выросли у 10,9% бизнесменов, в то же время 47,9% — сократили их. При этом 13% отказались от социальных проектов вообще.

Глава Минэкономики попросил бизнес «не впадать в психоз» из-за вируса
Экономика
Максим Решетников

Ранее большая часть (77%) российских предпринимателей оценила в 50% и менее шансы на выживание их компании в случае повторного введения режима карантина из-за угрозы второй волны коронавируса, показали результаты мониторинга, проводимого аппаратом бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Основной проблемой для бизнеса в посткарантинный период стал стагнирующий спрос в экономике. Более половины предпринимателей сообщили, что спрос на их продукцию восстановился только на 50% и менее по отношению к тому же периоду 2019 года.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 июля
EUR ЦБ: 90,56 (-0,59)
Инвестиции, 16 июл, 20:34
Курс доллара на 17 июля
USD ЦБ: 77,96 (0)
Инвестиции, 16 июл, 20:34
Против повесившей плакат с Путиным главы музея в Нарве окончили следствие Политика, 10:49
В Якутии коровы забрались на холм, спасаясь от паводка. Видео Общество, 10:47
Дегтярев сообщил о планах России подать заявку на проведение Олимпиады Спорт, 10:44
Набор мотиваторов «как у всех», но почему-то не работает. Что поменятьПодписка на РБК, 10:38
Индекс гособлигаций Мосбиржи впервые за год поднялся выше 118 пунктов Инвестиции, 10:37
Киев решил оставить на Украине главного переговорщика с Россией Политика, 10:18
Посол пригрозил мерами России в случае конфликта вокруг Гренландии Политика, 10:13
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Овечкин стал первым хоккеистом с престижной премией ESPY за рекорд Спорт, 10:11
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения РБК и ПИК, 10:03
В Воронеже задержали россиянина за подготовку взрыва по заданию Украины Политика, 10:02
Бюджет США вышел в плюс из-за реформ Трампа. Как долго это продлитсяПодписка на РБК, 10:00
В Воронеже увеличилось число пострадавших во время атаки БПЛА Политика, 09:54
Названы районы Москвы — лидеры по росту цен на аренду жилья за квартал Недвижимость, 09:44
У управляющей компании «Южуралзолота» появился и.о. президента Политика, 09:44