Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 июня
EUR ЦБ: 87,17 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Курс доллара на 8 июня
USD ЦБ: 81,46 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Захарова назвала санкции США лучшей рекламой керамической фирмы в Калуге Политика, 20:14
Какие технологии помогают строить на вечной мерзлоте Тренды, 20:12
Куренков после поручения Путина отправил своего зама в Херсонскую область Политика, 19:58
Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы РБК и банк Ренессанс, 19:58
Клуб Юрана разгромил «Родину» в первом стыковом матче РПЛ Спорт, 19:54
Как компании повысить эффективность работы с сотрудниками Новая экономика, 19:53
Акцент на платформенность и коммуникации: как бизнесу внедрять DevOps Тренды, 19:52
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
МВД будет лишать не явившихся в военкомат права управлять машиной Авто, 19:37
Binance.US закроет торги сразу 40 валютными парами и OTC-торговлю Крипто, 19:37
«Забыли упомянуть». Как политика SEC повлияет на Ethereum Крипто, 19:28
Опрос показал переход России из партнеров в противники для европейцев Политика, 19:23
В Кузбассе представили новейшие российские разработки для горной добычи Новая экономика, 19:21
В Курской области посадили украинский беспилотник Политика, 19:17
Рубиновый браслет Марлен Дитрих ушел с молотка за $4,5 млн Life, 19:11
Общество ,  
0 

Эксперты оценили идею о запрете ставить на машины подержанные запчасти

Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС
Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

Поправки, которые российские власти планируют внести в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, требуют уточнений. Об этом РБК заявил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«В документе нужно, исходя из реалий, прописать, что можно восстанавливать, как это делать, а что нельзя категорически и какой должен быть контроль. Например, подушку безопасности никак нельзя восстановить. А какие-то элементы рулевого управления — наверное, можно», — пояснил он.

Моржаретто отметил, что ставить бывшие в употреблении детали, отвечающие за безопасность автомобиля, нельзя, однако есть исключения. Он обратил внимание на то, что автомобильный парк в России очень старый. Так, в России средний возраст автомобилей — 14 лет, на Дальнем Востоке — 21 год. Причем в последнем случае речь идет о праворульных автомобилях, на которые найти новые автозапчасти невозможно.

Несмотря на то что техрегламент Таможенного союза носит обязательный характер для всех стран, каждое государство должно прописать новый запрет в своих национальных документах, добавил партнер «Автостата». Он выразил надежду, что если документ вступит в силу в 2022 году, то к тому моменту, когда поправку внесут в российский КоАП, власти разберутся со старым автопарком и укажут, как поддерживать его в рабочем состоянии.

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов допустил, что из-за нового запрета автосервисы, ставящие бывшие в употреблении запчасти, уйдут «в гаражи». По его словам, среднестатистический россиянин не сможет каждый раз платить по 50–60 тыс. руб. за ремонт, а потому частные автовладельцы будут устанавливать подержанные запчасти без уведомления государства.

«Скорее всего, поправки коснутся государственных и окологосударственных структур, кто вынужден ремонтироваться официально. На первых порах там будет увеличение расходов. Но и официалы тоже найдут способ вернуться к старым практикам — например, начнут отдавать автомобили на аутсорсинг, будут брать их в аренду», — полагает Шкуматов.

Он также подчеркнул, что власти пока не предоставили статистику, которая показывала бы, что ремонт с использованием б/у запчастей привел хоть к одному ДТП.

Председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин в разговоре с РБК предположил, что после принятия поправок стоимость полисов ОСАГО вырастет.

Ранее «Коммерсант» сообщил, что в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств планируют внести поправки, согласно которым в автомобили запретят устанавливать бывшие в употреблении подушки и ремни безопасности, сиденья со встроенными креплениями ремней и подушек безопасности, компоненты рулевой системы и тормозов, противоугонные системы, катализаторы и сажевые фильтры, а также глушители.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"