В Роскачестве объяснили правила возврата стоимости турпоездок
Турист вправе требовать возврат средств за авиационные билеты в связи с карантинными мерами из-за коронавируса, однако некоторые сборы, в том числе за предоставление услуг систем бронирования и за оформление билета, являются невозвратными. Об этом сообщил заместитель руководителя Роскачества Андрей Белоусов, комментарий размещен на сайт ведомства.
Если речь идет о путевке, турист может перенести ее на более поздний срок или вернуть ее стоимость. Возврат средств может быть выполнен на двух основаниях, указал Белоусов. В случае если в стране, куда была куплена путевка, действует режим угрозы безопасности туристов, деньги можно вернуть в соответствии с ст. 14 закона №132-ФЗ (обеспечение безопасности туризма), сообщил Белоусов.
Если в стране, в которую планировалось путешествие, не введен режим угрозы безопасности туристов, тогда турист может расторгнуть договор из-за изменения обстоятельств заключения договора. К таким обстоятельствам, в частности, относится невозможность поездки из-за независящих от туриста обстоятельств (ст. 10 закона №132-ФЗ), указал Белоусов.
При этом турист должен возместить туроператору фактически понесенные им расходы, отметил Белоусов.
Кроме того, есть общие механизмы расторжения любого договора, предусмотренные ст. 451 Гражданского кодекса России, говорится в сообщении. Существенное изменение обстоятельств, является основанием для изменения или расторжения договора.
Россия решила с 27 марта прекратить регулярные и чартерные полеты за рубеж, за исключением вывозных рейсов и отдельных полетов по поручению властей. С полуночи 4 апреля Россия временно прекращала вывоз россиян, однако в понедельник, 6 апреля, были выполнены вывозные рейсы из Бангладеш и Киргизии.