Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти Запорожской области заявили о намерении войти в состав России Политика, 04:11
Япония назвала провокацией ракетные пуски КНДР сразу после визита Байдена Политика, 03:49
Боррель призвал Евросоюз научиться «языку силы» Политика, 03:37
Число погибших при стрельбе техасской школе увеличилось до 21 Общество, 03:13
Глава Россотрудничества сообщил о желающих переехать в Россию американцах Политика, 02:49
«Известия» сообщили о планах ввести новый сбор с авиапассажиров Бизнес, 02:41
«Ведомости» узнали о планах властей повысить пенсии и МРОТ на 10% Экономика, 02:17
Беглов отправит строителей в Мариуполь для восстановления города Политика, 01:31
«Ведомости» узнали, что в Nike не нашли способ привезти товар в Россию Бизнес, 01:29
Банки предложили механизм «змея в тоннеле» для расчетов в «мягкой» валюте Экономика, 01:24
Задержанный экс-президент Молдавии Додон заявил о наличии объяснений Политика, 00:58
В Южной Корее сообщили о запуске КНДР трех ракет после визита Байдена Политика, 00:49
«Ростех» получил контрольный пакет акций в подсанкционном банке Бизнес, 00:17
Власти предложили доплачивать работодателям за наем беженцев Экономика, 00:00
Бизнес ,  
0 

«Ростех» решил помочь при строительстве моста через Лену

«Ростех» и группа ВИС Игоря Снегурова заключили соглашение о создании консорциума, задачей которого названа постройка моста через Лену в Якутии. Конкурс на строительство этого моста завершится в январе 2020 года
Переправа через реку Лена
Переправа через реку Лена (Фото: Алексей Смышляев / ТАСС)

Группа ВИС Игоря Снегурова, подавшая первую заявку на строительство моста через Лену в Якутии, договорилась с госкорпорацией «Ростех» о создании консорциума, который займется реализацией проекта. Совладельцами Национальной инфраструктурной компании (НИК) станут сама группа «ВИС» и «дочка» «Ростеха» «РТ — Развитие бизнеса».

Представитель группы ВИС сказал РБК, что доли партнеров в консорциуме распределятся следующим образом:

  • 66,6% — группа «ВИС»;
  • 33,4% — «РТ — Развитие бизнеса».

В соответствии с договоренностью НИК войдет в состав субхолдинга ВИС по управлению транспортными концессиями и объединит несколько проектных компаний, вовлеченных в крупные концессии по созданию транспортной инфраструктуры. Эта же структура станет управляющей компанией для Восьмой концессионной компании («дочка» ВИС), которая в начале декабря подала в правительство Якутии заявку на строительство моста через Лену. Пока что это единственная заявка на тендере по заключению концессионного соглашения с правительством Якутии, сбор заявок завершится 17 января 2020 года.

Восьмая концессионная компания оценила стоимость сооружения моста в 83,1 млрд руб. (с НДС): 54,2 млрд руб. планируется получить из республиканского бюджета, оставшиеся 28,9 млрд — заемные средства.

Мост должен обеспечить круглогодичную наземную связь Якутска с федеральной дорожной сетью. Предполагается, что проезд легковых автомобилей по нему будет бесплатным, а для грузовиков оплата составит от 1 тыс. до 4 тыс. руб. в зависимости от категории и года реализации проекта. Длина моста — 3 км, а подходов к нему — 11 км.

Глава Якутии Айсен Николаев заявил, что за прошедший год проделана большая работа «по продвижению строительства Ленского моста» — готов проект организации строительства моста, есть поддержка федеральных министерств, Росавтодора, определен вариант прохождения трассы, проведены переговоры с потенциальными инвесторами. По его словам, в 2020 году планируется проектирование и прохождение государственной экспертизы. Строительство начнется с 2021 года, и при правильной организации работы мост через Лену с подъездными путями будет построен к 2025 году.

Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем
Pro
Сократить, заморозить: новая реальность PR-отделов российских компаний
Pro
Фото: Shutterstock Поставки газа в ЕС падают. Что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Фото: Andyfang / Twitter Сооснователь DoorDash: отличной идеи недостаточно для создания бизнеса
Pro
Опцион: какие ошибки могут возникнуть при его оформлении
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности

Денежные переходы: 10 самых дорогих мостов России
Фотогалерея 

«Сотрудничество будет осуществляться в формате частно-государственного партнерства. Инициатива имеет большое значение для жителей Якутии, для развития региона и всего Дальнего Востока. Проект соединит федеральные трассы «Лена», «Колыма» и «Вилюй». В результате транспортная доступность региона повысится с 20 до 83%», — прокомментировал создание СП гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов (его слова приводятся в сообщении группы ВИС).

В пресс-службе «Ростеха» сообщили РБК, что проект включает в себя не только мост — речь идет также о более чем 10 км федеральных дорог, интеллектуальной транспортной системе, оборудовании для весогабаритного контроля, телекоммуникации, системах мониторинга дорожной ситуации и видеонаблюдения, светофорной технике. «Фактически формируются условия для создания крупного транспортно-логистического узла в Якутске», — сказал представитель госкорпорации. «Ростех» обладает большим опытом реализации комплексных проектов такого масштаба, добавил он.

Председатель совета директоров и совладелец ВИС Игорь Снегуров пояснил, что подписанию соглашения с «Ростехом» предшествовала большая работа по структурированию частной инициативы в проекте. Еще в сентябре 2018 года группа ВИС, правительство Якутии и китайская China Railway Construction Corporation (CRCC) подписали меморандум о строительстве дорожной инфраструктуры в республике, включая строительство моста через Лену. Представитель ВИС не уточнил, будет ли теперь CRCC участвовать в проекте и в каком качестве.

В марте 2014-го победителем организованного властями Якутии тендера на строительство моста через Лену стала компания «Транспортные концессии (Саха)», подконтрольная ВТБ. Тогда строительство оценивалось в 64 млрд руб., из них концессионеры должны были взять на себя только 15% этой суммы (9,6 млрд руб.), а оставшиеся 54,4 млрд руб. планировалось привлечь из федерального бюджета. Однако проект реализован не был, так как федеральные средства были переориентированы на строительство моста через Керченский пролив. В среду, 11 декабря, представитель ВТБ не стал комментировать, намерен ли банк участвовать в новом тендере.

Об интересе к проекту строительства моста через Лену ранее заявлял и гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев. В пресс-службе РФПИ отказались комментировать информацию о совместном предприятии ВИС и «Ростеха», но подчеркнули, что по-прежнему заинтересованы в этом проекте.

Мост через Лену — это проект, реализации которого ждут уже десятилетиями, говорит РБК руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. «Столица крупнейшего региона страны, но при этом до сих пор без круглогодичного прямого сообщения со страной — это беда. Думаю, это не коммерческий проект для «Ростеха», а усиление команды, реализующей проект сверху с целью не допустить срыва строительства», — сказал эксперт.

Материалы к статье
Авторы
Теги