Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

«Союзмолоко» заявило о возможном росте себестоимости молочной продукции

Запуск системы обязательной маркировки молочной продукции может привести к росту себестоимости молочной продукции. Об этом говорится в поступившем в РБК письме гендиректора Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артема Белова премьер-министру России Дмитрию Медведеву.

«Внедрение в России системы обязательной маркировки средствами идентификации и прослеживаемости молочной продукции потребует существенных инвестиций со стороны участников рынка, а также ежегодных затрат на обеспечение функционирования системы», — говорится в письме.

Так, по подсчетам специалистов, дополнительные ежегодные затраты из-за обязательной маркировки могут составить примерно 20 млрд руб., а совокупные единовременные затраты — 25 млрд руб. При этом в 2018 году чистая прибыль отрасли составила 35 млрд руб.

Как рассказал РБК Белов, «Союзмолоко» ожидает, что рост себестоимости производства готовой молочной продукции составит не менее 2,5–3%. В то же время, отметил он, нельзя однозначно заявлять, что это приведет к росту цен. «Не всегда производители готовы пожертвовать долей рынка, вместо этого они, например, пожертвуют доходностью. Не всегда рост себестоимости приводит к повышению цены продукта в магазине. Но себестоимость однозначно вырастет, доходность бизнеса сократится», — полагает Белов. В любом случае на молочный бизнес система обязательной маркировки окажет негативное воздействие, уверен он.

Обязательная маркировка молочной продукции начнется с 1 июня 2020 года
Бизнес
Фото:Павел Лисицын / РИА Новости

Ранее комитет по развитию АПК Московской торгово-промышленной палаты сообщил, что в России с ноября цены на молочную продукцию могут увеличиться на 10%. Эксперты связали это со стартом 1 ноября заключительного этапа электронной ветеринарной сертификации (система «Меркурий») и с экспериментом по маркировке молочных продуктов с июля 2019 года.

Госкомиссия по противодействию контрафакту 25 сентября объявила дату введения обязательной маркировки молочных продуктов — 1 июня 2020 года. Чиновники приняли соответствующее решение, не дожидаясь итогов стартовавшего в июле эксперимента.

В «Союзмолоке» назвали внедрение одновременно двух систем прослеживаемости «двойным обременением» для молочных предприятий и потребителя. Более того, отметили в организации, это противоречит механизму «регуляторной гильотины», который направлен на устранение избыточных обязательных требований.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 9 декабря
EUR ЦБ: 98,84 (-0,97)
Инвестиции, 08 дек, 16:42
Курс доллара на 9 декабря
USD ЦБ: 91,64 (-0,93)
Инвестиции, 08 дек, 16:42
Economist узнал о требовании США к Израилю закончить войну к Новому году Политика, 04:54
Yonhap сообщил о крушении американского истребителя F-16 близ Южной Кореи Политика, 04:41
Если офис — не твое: как решиться быть самозанятым. Пять историй РБК и ВТБ, 04:21
Разработчик чипов предупредил о «восстании машин» Технологии и медиа, 04:17
Лондон передаст Украине два минных тральщика типа Sandown Политика, 04:08
Стали известны отрасли, где руководство планирует поднять оклады Бизнес, 04:00
В Москве загорелась кровля Российской государственной библиотеки Общество, 03:21
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Новое поколение рулит: чем отличаются последние модели LADA Vesta РБК и LADA, 03:20
На президентском жезле Милея изобразили головы его собак-клонов Политика, 03:10
Почти половина избирателей США сочли чрезмерной помощь Украине Политика, 03:09
Как Voice и «Правила жизни» обошли Cosmopolitan и Esquire. Инфографика Технологии и медиа, 03:00
Когда выпадают или плохо растут волосы: что делать РБК и Nourkrin, 02:45
Сирия обвинила Израиль в ракетной атаке окрестностей Дамаска Политика, 02:42
Милей тайно принял присягу нового правительства Аргентины Политика, 02:26