Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Техасе полицейский застрелил открывшего стрельбу в аэропорту мужчину Общество, 04:34 СМИ назвали причину отмены прохода кораблей США в Черное море Политика, 04:19 Какие исследования и осмотры важно проходить женщинам регулярно. Чек-лист РБК и Инвитро, 04:16 В Роструде назвали способ организовать дополнительный выходной день в мае Общество, 04:02 Что такое индивидуальный пенсионный план РБК и НПФ «Будущее», 03:34 В Гидрометцентре сообщили о ночных заморозках в апреле Общество, 03:30 В горящем складе на юго-востоке Москвы частично обрушилась кровля Общество, 03:18 СМИ узнали об обысках в выдающих электронные подписи компаниях Бизнес, 03:12 Байден заявил о намерении встретиться с Путиным летом Политика, 02:56 Прибывших из Турции и Танзании предложили повторно тестировать на COVID Общество, 02:30 Байден назвал сложным и нерешенным вопрос «Северного потока — 2» Политика, 01:39 Байден заявил о стремлении США избежать эскалации напряжения с Россией Политика, 01:23 Минюст США проверит десятки компаний России на предмет угрозы поставкам Политика, 01:18 Цели и портфели: как инвестировать в жизнь РБК и СберПервый, 01:12
Общество ,  
0 

«Союзмолоко» заявило о возможном росте себестоимости молочной продукции

Запуск системы обязательной маркировки молочной продукции может привести к росту себестоимости молочной продукции. Об этом говорится в поступившем в РБК письме гендиректора Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артема Белова премьер-министру России Дмитрию Медведеву.

«Внедрение в России системы обязательной маркировки средствами идентификации и прослеживаемости молочной продукции потребует существенных инвестиций со стороны участников рынка, а также ежегодных затрат на обеспечение функционирования системы», — говорится в письме.

Так, по подсчетам специалистов, дополнительные ежегодные затраты из-за обязательной маркировки могут составить примерно 20 млрд руб., а совокупные единовременные затраты — 25 млрд руб. При этом в 2018 году чистая прибыль отрасли составила 35 млрд руб.

Как рассказал РБК Белов, «Союзмолоко» ожидает, что рост себестоимости производства готовой молочной продукции составит не менее 2,5–3%. В то же время, отметил он, нельзя однозначно заявлять, что это приведет к росту цен. «Не всегда производители готовы пожертвовать долей рынка, вместо этого они, например, пожертвуют доходностью. Не всегда рост себестоимости приводит к повышению цены продукта в магазине. Но себестоимость однозначно вырастет, доходность бизнеса сократится», — полагает Белов. В любом случае на молочный бизнес система обязательной маркировки окажет негативное воздействие, уверен он.

Обязательная маркировка молочной продукции начнется с 1 июня 2020 года
Бизнес
Фото:Павел Лисицын / РИА Новости

Ранее комитет по развитию АПК Московской торгово-промышленной палаты сообщил, что в России с ноября цены на молочную продукцию могут увеличиться на 10%. Эксперты связали это со стартом 1 ноября заключительного этапа электронной ветеринарной сертификации (система «Меркурий») и с экспериментом по маркировке молочных продуктов с июля 2019 года.

Госкомиссия по противодействию контрафакту 25 сентября объявила дату введения обязательной маркировки молочных продуктов — 1 июня 2020 года. Чиновники приняли соответствующее решение, не дожидаясь итогов стартовавшего в июле эксперимента.

В «Союзмолоке» назвали внедрение одновременно двух систем прослеживаемости «двойным обременением» для молочных предприятий и потребителя. Более того, отметили в организации, это противоречит механизму «регуляторной гильотины», который направлен на устранение избыточных обязательных требований.