Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В США заявили о разочаровании влиянием санкций против России Политика, 10:08
Кучеров вышел на третье место по шайбам в плей-офф НХЛ среди россиян Спорт, 10:03
Сервисы аренды самокатов сообщили о резком увеличении парка Технологии и медиа, 10:00
Работать с 13 лет: все «за» и «против» Партнерский проект, 09:57
Полиция назвала стрельбу в ночном клубе Осло терактом Общество, 09:56
Как выглядит крупнейшая за 30 лет забастовка железнодорожников в Британии Общество, 09:30
Город без пробок: как этого добиться в Москве Партнерский проект, 09:17
Игроки рынка ОФЗ в подвешенном состоянии: какие бонды купить Инвестиции, 09:00
Какие новые ограничения на валюту появились в России. Список и причины Pro, 09:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:56
В Узбекистане предложили увеличить президентский срок до 7 лет Политика, 08:54
Что такое «очень престижные номера» для автомобилей Партнерский проект, 08:38
АТОР сообщила о приостановке приема документов на визы в Грецию у россиян Политика, 08:18
КНР выразила протест США из-за военного самолета над Тайваньским проливом Политика, 08:12

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Общество ,  
0 

«Союзмолоко» заявило о возможном росте себестоимости молочной продукции

Запуск системы обязательной маркировки молочной продукции может привести к росту себестоимости молочной продукции. Об этом говорится в поступившем в РБК письме гендиректора Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артема Белова премьер-министру России Дмитрию Медведеву.

«Внедрение в России системы обязательной маркировки средствами идентификации и прослеживаемости молочной продукции потребует существенных инвестиций со стороны участников рынка, а также ежегодных затрат на обеспечение функционирования системы», — говорится в письме.

Так, по подсчетам специалистов, дополнительные ежегодные затраты из-за обязательной маркировки могут составить примерно 20 млрд руб., а совокупные единовременные затраты — 25 млрд руб. При этом в 2018 году чистая прибыль отрасли составила 35 млрд руб.

Как рассказал РБК Белов, «Союзмолоко» ожидает, что рост себестоимости производства готовой молочной продукции составит не менее 2,5–3%. В то же время, отметил он, нельзя однозначно заявлять, что это приведет к росту цен. «Не всегда производители готовы пожертвовать долей рынка, вместо этого они, например, пожертвуют доходностью. Не всегда рост себестоимости приводит к повышению цены продукта в магазине. Но себестоимость однозначно вырастет, доходность бизнеса сократится», — полагает Белов. В любом случае на молочный бизнес система обязательной маркировки окажет негативное воздействие, уверен он.

Обязательная маркировка молочной продукции начнется с 1 июня 2020 года
Бизнес
Фото:Павел Лисицын / РИА Новости

Ранее комитет по развитию АПК Московской торгово-промышленной палаты сообщил, что в России с ноября цены на молочную продукцию могут увеличиться на 10%. Эксперты связали это со стартом 1 ноября заключительного этапа электронной ветеринарной сертификации (система «Меркурий») и с экспериментом по маркировке молочных продуктов с июля 2019 года.

Госкомиссия по противодействию контрафакту 25 сентября объявила дату введения обязательной маркировки молочных продуктов — 1 июня 2020 года. Чиновники приняли соответствующее решение, не дожидаясь итогов стартовавшего в июле эксперимента.

Pro
Как сократить потери бизнеса. Разбираем четыре вида разрывов
Pro
Фото: Shutterstock Почему бизнес и инвесторы взбунтовались против ESG — Financial Times
Pro
Налоговые споры: на что обратить внимание прямо сейчас
Pro
Что надо учесть компании, создавая корпоративный суперапп для сотрудников
Pro
Фото: Максим Блинов / РИА Новости Полный гид по ОФЗ: какие бумаги сегодня спасут от инфляции
Pro
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК Капитализм в России построить не удалось. Какой моделью его заменить
Pro
Очень плохой прогноз: как дефицит импортных метеоприборов бьет по бизнесу
Pro
Три полезных упражнения, которые помогут победить стеснительность

В «Союзмолоке» назвали внедрение одновременно двух систем прослеживаемости «двойным обременением» для молочных предприятий и потребителя. Более того, отметили в организации, это противоречит механизму «регуляторной гильотины», который направлен на устранение избыточных обязательных требований.

Теги