Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

В Союзмолоке назвали размер затрат компаний на маркировку продуктов

Дополнительные расходы производителей молочной продукции после внедрения маркировки составят более 25 млрд руб. Об этом говорится в сообщении Национального союза производителей молока (Союзмолоко), поступившем в РБК.

Кроме того, из-за снижения доходов населения и затрат бизнеса на ветсертификацию введение дополнительной маркировки приведет к росту стоимости продукции и массовому уходу с рынка небольших региональных игроков из-за нерентабельности производства.

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), выступающем оператором маркировки, представленные Союзмолоком суммы затрат производителей РБК назвали завышенными в несколько раз. По мнению ЦРПТ, пилотный проект является оптимальной возможностью для компаний настроить интеграцию системы электронных ветсертификатов и цифровой маркировки.

В ЦРПТ уточнили, что также выступают против дублирования функций «Меркурия» и маркировки. «Интеграция позволит системам обогащать друг друга, при этом не приведет к дополнительным затратам производителей», — говорится в сообщении оператора.

Ранее, 18 июля, стало известно, что обязательная маркировка молочной продукции начнется в России с марта 2020 года. Маркировке подлежат молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочная сыворотка, сливочное масло, сыры, творог и другие продукты.

Полномочия оператора, осуществляющего обеспечение эксперимента, закреплены за Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). Его владельцами являются USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорация «Ростех» и управляющий партнер Almaz Capital Александр Галицкий.

С 1 июля часть продукции уже вошла в систему электронной ветеринарной сертификации «Меркурий». По мнению Союзмолока, интеграционные решения между системами пока не прошли апробацию, а это говорит о том, что принятие решений о введении допмаркировки по меньшей мере преждевременно.

Крупнейшие переработчики молока ранее также выступали против «Меркурия». Так, по мнению вице-президента по корпоративным отношениям Danone в России, для готовой молочной продукции маркировка имеет гораздо больше смысла, чем электронные ветсертификаты.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Молоко"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 2 декабря
EUR ЦБ: 97,91 (+1,03)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Курс доллара на 2 декабря
USD ЦБ: 89,76 (+1,18)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Reuters узнал о давлении Запада на три страны из-за потолка цен на нефть Политика, 06:34
Спутник, игры, умный дом: как выбрать ТВ-приставку. Карточки РБК и Триколор, 06:20
В Австралии женщина угнала фургон с 10 тыс. пончиков Krispy Kreme Общество, 06:15
КНДР пообещала считать вмешательство в работу спутников объявлением войны Политика, 05:55
Российская армия улучшила позиции на купянском направлении Политика, 05:43
Суд отклонил ходатайства Трампа о прекращении уголовного дела против него Политика, 05:30
Как от борьбы с симптомами человечество перешло к воздействию на вирусы РБК и Медсинтез, 05:30
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Блинкен призвал Ирак преследовать за нападения на базы США в стране Политика, 05:15
В США Kraft и Nestle добились возмещения ущерба из-за высоких цен на яйца Бизнес, 04:50
ОАЭ запросили заседание СБ ООН по ситуации в секторе Газа на 4 декабря Политика, 04:34
В Запорожье военкомы начнут обходить дома призывников Политика, 04:10
В пригороде Днепра прозвучали взрывы Политика, 04:01
В ЕС допустили увеличение закупки ядерного топлива у России в этом году Экономика, 03:42
Два человека погибли в ДТП с пожаром на Киевском шоссе в Москве Общество, 03:26