Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Может ли российский авторынок стать прозрачным и безопасным Партнерский материал, 10:39 Полиция начала проверку после попытки суицида жены футболиста Мамаева Спорт, 10:37 Парфюм, фарфор или модный аксессуар: 50 идей для подарков РБК и Крокус Сити Молл, 10:33 Работа на SmartMarket: как попасть на ужин со «Сбером» Партнерский материал, 10:29 Работавшие на режиме ЕНВД — в зоне риска: ФНС идет за старыми долгами Pro, 10:26 Аналитики назвали города России с сильнее всего подорожавшими квартирами Недвижимость, 10:22 В Австралии показали на видео худший краш-тест в истории Авто, 10:20 Миллиардер Марк Кьюбан поддержал биткоин словами «Золото мертво» Крипто, 10:10 Помпео допустил участие в президентских выборах в 2024-м вместо Трампа Политика, 10:06 Лебедь, дыра, квадрат: самые черные из самых черных предметов. Тест 10:04 Бизнес на первом этаже: как заработать на арендном бизнесе в 2021 году Недвижимость, 10:02 МЭР предложило сообщать самозанятым о поддержке через портал госуслуг Общество, 09:58 Кадыров попросил у ФБР $250 тыс. наличными за местонахождение Пригожина Политика, 09:56 СМИ описали версию генерала по делу о хищении ₽6,7 млрд на «Азартах» Общество, 09:50
Общество ,  
0 

СМИ сообщили о разработке Минтрансом правил регулирования карпулинга

Законопроектом перевозчика обяжут иметь права категории B и стаж от двух лет. Все расчеты между попутчиком и перевозчиком должны совершаться через онлайн-сервис, указывается в документе
Фото: Елена Кенунен / Интерпресс / ТАСС
Фото: Елена Кенунен / Интерпресс / ТАСС

Минтранс представил законопроект для регулирования онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях (карпулинга, райдшеринга), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.

Отмечается, что речь идет о разработке нового закона, а также внесении поправок в существующие нормы. Согласно проекту ведомства, перевозчику необходимо иметь права категории B и стаж от двух лет. За сутки он может совершать не более двух поездок, организованных через агрегатор, указывается в законопроекте. Там также говорится, что расчеты между попутчиком и перевозчиком возможны только в безналичной форме через онлайн-сервис, а если выяснится, что последний совершал коммерческие рейсы, его аккаунт будет заблокирован.

Суд отменил грозящее блокировкой российского сайта BlaBlaCar решение
Технологии и медиа
Фото:Imago / TASS

Минтранс направил документ членам рабочей группы, его будут рассматривать до 25 июля. Представитель вице-премьера Максима Акимова подтвердил изданию, что министерство разрабатывает законопроект, но в правительство его еще не вносили.

В июле прошлого года «Коммерсантъ» писал, что сервис райдшеринга BlaBlaCar обратился к российским властям с просьбой разработать правила совместных поездок, правительство начало разработку документа.

Глава сервиса Николас Брюссон зимой говорил, что в 2019–2020 годах в России будет введена возможность совершать онлайн-платежи между попутчиком и автовладельцем, пассажиром и перевозчиком. Это повысит уровень доверия и надежности сервиса, кроме того, появляются финансовые обязательства и снижаются шансы отмены поездки, пояснял Брюссон. Во Франции и Испании оплата онлайн уже обязательна для пользователей, в Германии решение о способе оплаты поездки принимает водитель, при этом пользователь в любом случае должен оплатить комиссию сервису.

Позднее руководитель российского отделения BlaBlaCar Ирина Рейдер рассказала, что в скором времени сервис запустит электронную идентификацию пользователей по паспортам.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"