Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин поручил ФСБ обеспечить максимальную защиту празднования Победы Политика, 12:05 Когда перестанет существовать резюме в привычном формате Pro, 12:02 Неон, кожа и тропики: 12 трендов весенне-летнего сезона Стиль, 11:54 С космодрома Плесецк запустили ракету «Союз» с военным спутником Технологии и медиа, 11:51 «Абсолют Страхование» получила премию «Финансовая элита России 2019» Пресс-релиз, 11:50 Шесть лет санкций против России. Главное Политика, 11:47 Нурмагомедов провел тренировку с бывшим чемпионом UFC в тяжелом весе Спорт, 11:35 Техника защиты комфорта: выбираем гаджеты в подарок Стиль, 11:25 Мишустин назвал недопустимым объем неизрасходованных бюджетных средств Экономика, 11:25 Подозреваемый в стрельбе по кальянным в Германии оставил письмо Общество, 11:23 Не на удачу: три истории миллионеров, разбогатевших на криптовалюте Крипто, 11:22 Для голосования по Конституции решили открыть участки на рабочих местах Политика, 11:20 Люк Бессон выставил на продажу необычную виллу в Беверли-Хиллз Недвижимость, 11:17 Суд продлил запрет на продажу криптовалюты Telegram Крипто, 11:09
Общество ,  
0 

СМИ сообщили о разработке Минтрансом правил регулирования карпулинга

Законопроектом перевозчика обяжут иметь права категории B и стаж от двух лет. Все расчеты между попутчиком и перевозчиком должны совершаться через онлайн-сервис, указывается в документе
Фото: Елена Кенунен / Интерпресс / ТАСС

Минтранс представил законопроект для регулирования онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях (карпулинга, райдшеринга), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.

Отмечается, что речь идет о разработке нового закона, а также внесении поправок в существующие нормы. Согласно проекту ведомства, перевозчику необходимо иметь права категории B и стаж от двух лет. За сутки он может совершать не более двух поездок, организованных через агрегатор, указывается в законопроекте. Там также говорится, что расчеты между попутчиком и перевозчиком возможны только в безналичной форме через онлайн-сервис, а если выяснится, что последний совершал коммерческие рейсы, его аккаунт будет заблокирован.

Суд отменил грозящее блокировкой российского сайта BlaBlaCar решение
Технологии и медиа

Минтранс направил документ членам рабочей группы, его будут рассматривать до 25 июля. Представитель вице-премьера Максима Акимова подтвердил изданию, что министерство разрабатывает законопроект, но в правительство его еще не вносили.

В июле прошлого года «Коммерсантъ» писал, что сервис райдшеринга BlaBlaCar обратился к российским властям с просьбой разработать правила совместных поездок, правительство начало разработку документа.

Глава сервиса Николас Брюссон зимой говорил, что в 2019–2020 годах в России будет введена возможность совершать онлайн-платежи между попутчиком и автовладельцем, пассажиром и перевозчиком. Это повысит уровень доверия и надежности сервиса, кроме того, появляются финансовые обязательства и снижаются шансы отмены поездки, пояснял Брюссон. Во Франции и Испании оплата онлайн уже обязательна для пользователей, в Германии решение о способе оплаты поездки принимает водитель, при этом пользователь в любом случае должен оплатить комиссию сервису.

Позднее руководитель российского отделения BlaBlaCar Ирина Рейдер рассказала, что в скором времени сервис запустит электронную идентификацию пользователей по паспортам.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"