Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Vnukovo Country Club: пространство для развития детей РБК и Vnukovo Country Club, 21:21 Собянин запретил торговать животными в одном из районов Москвы Общество, 21:20 Суд уменьшил срок фигуранту дела о пытках в ярославской колонии Общество, 21:15 «Гемотест» поменяет справку после истории с поддельными тестами на COVID Общество, 20:56 Пойманный на гей-вечеринке евродепутат оказался противником гей-браков Политика, 20:53 Почему инвестиции в индустриальную недвижимость — новый тренд Партнерский материал, 20:50 Российские дипломаты пострадали при взрыве бомбы в Кабуле Политика, 20:45 Посольство заявило об отсутствии россиян среди пострадавших в Германии Общество, 20:38 Аналитики Goldman Sachs оценили сроки распространения вакцины от COVID-19 Общество, 20:17 Что взять в ипотеку: трешку за МКАДом или однушку в Медведково РБК и ВТБ, 20:15 Германия дала разрешение на укладку «Северного потока-2» в декабре Бизнес, 20:12 Два игрока «Локомотива» не сыграют в Лиге чемпионов из-за COVID-тестов Спорт, 20:08 СКА отреагировал на приостановку работы домашней арены Спорт, 20:06 «Ледокол «Ленин» для музейного цеха». Коллеги вспоминают Ирину Антонову Общество, 19:58
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

МАК показал фото следов от молнии на сгоревшем SSJ100

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по результатам расследования катастрофы самолета «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). В нем, в частности, демонстрируются фотографии следов ударившей в лайнер молнии.

В документе отмечается, что повреждения, «характерные для следов от воздействия молнии», были обнаружены при осмотре фюзеляжа и при оценке состояния элементов антенн, датчиков, прожекторов у дверей и остекления кабины пилотов. Других повреждений не обнаружено, уточняется в отчете.

Внешний вид повреждений от попадания молнии в передней верхней части фюзеляжа
Внешний вид повреждений от попадания молнии в передней верхней части фюзеляжа (Фото: МАК)

Следы попадания молнии в правый датчик температуры
Следы попадания молнии в правый датчик температуры (Фото: МАК)

Следы попадания молнии в правый сигнализатор обледенения
Следы попадания молнии в правый сигнализатор обледенения (Фото: МАК)

Катастрофа с самолетом «Аэрофлота» SSJ100 произошла в Шереметьево 5 мая. Лайнер вылетел в Мурманск, однако через несколько минут вернулся в аэропорт. При посадке самолет ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. Погиб 41 человек.

Источники РБК, а позднее и присутствовавшие на борту очевидцы сообщали, что в самолет попала молния. По данным собеседников РБК, из-за этого прервалась радиосвязь, что, как говорили в Шереметьево, в том числе стало причиной возвращения в аэропорт.

При этом в отчете МАК говорится, что, несмотря на потерю радиосвязи и автоматического управления SSJ100, командир корабля оценил ситуацию как штатную. «Не аварийное, ничего, просто возвращаемся», — заявил он старшему бортпроводнику.