Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ФСБ задержала пропагандировавших «всемирный халифат» в Калужской области Общество, 10:14 На юго-западе Москвы загорелся автобус Общество, 10:04 Косторная объяснила отказ от участия в турнире на Кубке Первого канала Спорт, 09:59 Как снизить расходы на ремонт грузовой техники РБК и Gazpromneft, 09:58 Шалом, стартап: как Израиль построил успешную венчурную экосистему Pro, 09:42 Бобровский пропустил две шайбы после первых двух бросков в матче НХЛ Спорт, 09:40 Отчет Apple — уже сегодня. На Уолл-стрит эйфория: ждут $103 млрд выручки Инвестиции, 09:39 Путин поручил МИДу провести с США переговоры о продлении СНВ-3 Политика, 09:37 ФСО заявило об отсутствии охраняемых объектов в районе Геленджика Политика, 09:30 Как восстановить стершиеся границы между работой и личным РБК и СберМаркет, 09:29 В Москве по уголовному делу задержали третьего участника протестов Общество, 09:23 В Москве по делу о нападении на машину ФСБ задержали TikTok блогера Общество, 09:14 Путин поговорил с Байденом, кто заплатит за полигоны. Главные новости РБК Общество, 09:07 Собянин отменил обязательный перевод на удаленку 30% сотрудников Общество, 09:02
Общество ,  
0 

МИД занялся ситуацией с отказом заправлять российское судно в Корее

К разрешению ситуации с судном «Патриот» компании «Гудзон», попавшей под американские санкции, подключился российский МИД. Об этом «РИА Новости» сообщил заместитель гендиректора по стратегическому развитию компании Валерий Улискин. Это судно отказались заправлять в южнокорейском порту Поханг.

​«Наш МИД вмешался. Они обратились с нотой — был по телефону разговор, — пытаются добиться разрешения [на бункеровку]», — сказал он, отметив, что компания также обратилась в генеральное консульство России в Пусане и в корейские государственные органы, также было направлено письмо протеста капитану порта. Однако официального ответа от Министерства транспорта Южной Кореи и от порта не поступало.

Консул генерального консульства России в Пусане Роман Быков подтвердил РБК, что обращение от «Гудзона» поступило на прошлой неделе. «Мы со своей стороны оперативно связались и с морскими властями, таможней. Имеет место коммерческая проблема, отказ частных поставщиков топлива от работ с российской компанией, которые, судя по информации от агентов, опасаются встречных санкций со стороны США», — заметил Быков.

По словам консула, поскольку речь идет о частных компаниях, власти не могут ​им ни препятствовать работать с российской компанией, ни заставить заключать сделку с ней против их воли. «Мы в контакте и с компанией, и с капитаном неоднократно беседовали, с корейскими властями», — добавил он.

Как говорится в сообщении представителя «Гудзона» Валерия Улискина, поступившем в РБК, судно прибыло в южнокорейский порт, однако там его отказались заправлять дизельным топливом. На судне отключились генераторы, из-за этого пожарные насосы и аварийное оборудование не могут быть запущены. Температура в каютах и других отсеках низкая, также возникла проблема с приготовлением пищи. Было решено перевести экипаж в гостиницу.

Взрыв произошел на судне попавшей под санкции США компании «Гудзон»
Общество

В конце февраля на «Патриоте», который находился на юге Японского моря и следовал в Южную Корею с грузом металлолома, произошел взрыв. Отмечалось, что в результате никто не пострадал, судно осталось на ходу. По факту произошедшего была начата проверка.

Российская компания «Гудзон» оказалась под ограничениями в августе 2018 года за нарушение американских санкций против КНДР. В санкционном списке также оказались ходящие под российским флагом принадлежащие компании танкер «Патриот» и грузовые суда «Бэлла», «Богатырь», «Партизан» и «Севастополь», а также полупогружной контейнеровоз «Нептун».

В октябре того же года еще одно судно «Гудзона» — «Нептун» — завод в Китае отказался ремонтировать. Отмечалось, что это произошло из-за опасений вторичных санкций в отношении завода.