Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
С чего нельзя начинать составление бизнес-плана. Тест РБК и HUAWEI, 23:15 «Известия» узнали о самой высокооплачиваемой вакансии в России Общество, 23:09 В РПЦ усомнились в искренности повенчавшихся Собчак и Богомолова Общество, 22:51 Минобороны заявило о блокировке боевиками гумкоридора «Абу-Эд-Дух» Политика, 22:31 В Эр-Рияде назвали сроки восстановления уровня добычи нефти на треть Бизнес, 22:13 Пользователи «МегаФона» и Yota сообщили о проблемах в работе сети Технологии и медиа, 22:01 СМИ узнали о переговорах отца Месси с клубом Бекхэма Спорт, 22:00 Украина заложила в проект бюджета на 2020 год почти $10 млрд на оборону Политика, 21:34 Жириновский предрек Украине конец из-за выдачи российских паспортов Политика, 21:31 На Украине осквернили памятник жертвам Холокоста и пригрозили Зеленскому Общество, 21:10 «Краснодар» обыграл «Крылья Советов» и вернулся на первое место РПЛ Спорт, 21:05 Экс-хоккеиста КХЛ Игоря Мусатова задержали по делу о мошенничестве Общество, 20:58 Атака дронов парализовала добычу в одной из крупнейших нефтяных держав Бизнес, 20:48 Стало известно о возможности поставок газа в ЕС без контракта с Киевом Бизнес, 20:41
Проблемы «ВИМ-Авиа» ,  
0 
Суд удовлетворил иск Домодедово к «ВИМ-Авиа» на 550 млн руб.

Арбитражный суд Московской области удовлетворил иск структуры столичного аэропорта Домодедово, ООО «Домодедово коммершл сервисиз», к авиакомпании «ВИМ-Авиа» на 550,8 млн руб. Об этом свидетельствуют данные картотеки арбитражных дел суда.

Иск был подан 13 ноября 2017 года, его приняли к производству на следующий день. До банкротства в сентябре 2017 года «ВИМ-Авиа» летала из Домодедово. Из-за накопившегося долга в более чем 500 млн руб. аэропорт отказался обслуживать рейсы авиакомпании. Общий долг компании оценили в сумму до 10 млрд руб.

Фотогалерея 
Все выключено: как банкротились российские авиакомпании

Рассмотрение дела о банкротстве «ВИМ-Авиа» пройдет 13 февраля. Супруги Рашид и Светлана Мурсекаевы владеют 100% акций авиакомпании. В декабре 2017 года Басманный суд Москвы арестовал Рашида Мурсекаева и экс-финансового директора компании Алевтину Калашникову заочно, так как они покинули Россию еще в сентябре. Их также объявили в международный розыск.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».

Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).

Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».


Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

​​

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"