Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минздрав заявил о снижении на 30% смертности россиян из-за алкоголя Общество, 00:47 СМИ узнали о планах США вывести войска из Сирии в ближайшие дни Политика, 00:38 Минпромторг заявил о возможных поставках самолетов и вертолетов в ОАЭ Общество, 00:13 Экзитполы показали победу партии Качиньского на выборах в Польше Политика, 13 окт, 23:31 В США разбился тренировочный самолет Королевских ВВС Канады Общество, 13 окт, 23:25 Сборную поздравили с выходом на Евро-2020 надписью на Останкинской башне Спорт, 13 окт, 22:54 Нобелевский лауреат назвал два главных механизма развития рака Общество, 13 окт, 22:38 Курды договорились с Дамаском о войсках вдоль границы с Турцией Политика, 13 окт, 22:33 Черчесов назвал задачу сборной России на Евро-2020 Спорт, 13 окт, 22:31 Большой, маленький, дорогой: что не важно для женщины при выборе авто РБК и Subaru, 13 окт, 22:30 В Тунисе опубликовали данные экзитполов на выборах президента Политика, 13 окт, 22:07 Преемница Меркель потребовала не молчать о присоединении Крыма к России Политика, 13 окт, 22:04 Дмитрий Медведев поздравил сборную России с выходом на Евро-2020 Спорт, 13 окт, 21:58 Пропавшая в Балашихе девятилетняя девочка нашлась живой Общество, 13 окт, 21:44
Политика ,  
0 
В Совфеде ответили на выводы Польши о взрыве на Ту-154 Качиньского

В Совете Федерации прокомментировали выводы польской комиссии при Минобороны по повторному расследованию катастрофы Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Первый зампредседателя комитета по международным делам Владимир Джабаров заявил РБК, что работу комиссии «нельзя серьезно обсуждать».

​«Через пять лет в комиссии, может, скажут, что там был атомный взрыв на борту», — полагает он. Джабаров добавил, что «для здравомыслящих людей эта тема уже в прошлом — было расследование, выводы есть». «Это даже нельзя серьезно обсуждать. Это уже неприлично. О каких взрывах может идти речь, когда есть запись бортового самописца, запись разговоров, которые шли на борту», — возмутился сенатор.

Джабаров подчеркнул, что самолет садился «абсолютно в неблагоприятных метеорологических условиях». «Диспетчер настойчиво приказал им уйти на запасной аэродром, но они поддались давлению высшего военного руководства и начали сажать самолет, не зная условий местности», — сказал он. «Польские власти почему просят останки самолета? Они хотят сфальсифицировать расследование, найти следы, а их вполне можно нанести в лабораторных условиях», — утверждает Джабаров. «Польские специалисты к нам уже приезжали, все смотрели. Думаю, это политическая борьба внутри Польши», — заключил он.

Комиссия Министерства обороны Польши по расследованию катастрофы президентского Ту-154 10 января признала версию о взрыве на борту основной. В техническом докладе, выводы которого признало ведомство, говорится, что «левое крыло Ту-154 было уничтожено внутренним взрывом». Кроме того, согласно документу, на борту было «несколько источников взрыва — в крыле, предкрылках, а также в центроплане (центральная часть крыла. — РБК)». Также в докладе оспаривается один из основных выводов предыдущей комиссии, заключившей, что крыло Ту-154 было разрушено в результате столкновения с березой.

Комиссия при Минобороны выступила с заявлением на следующий день после отставки главы ведомства Антония Мачеревича. Он говорил, что считает крушение самолета терактом, и призывал возобновить расследование.

Общество
СК ответил на заявление Минобороны Польши о взрыве на Ту-154 президента

Москва, комментируя заявления Польши, ссылается на выводы первой комиссии от 2011 года. «При проведении сразу после катастрофы баллистической и взрывотехнической экспертиз никаких признаков воздействия на самолет взрывчатых веществ обнаружено не было», — подчеркнула представитель Следственного комитета России Светлана Петренко.

Крушение Ту-154 произошло в апреле 2010 года. В результате происшествия погибли все находящиеся на борту пассажиры — 96 человек. В их числе был президент Польши Лех Качиньский. В 2011 году польский Национальный комитет назвал причиной случившегося преждевременное снижение самолета в условиях плохой видимости, которое привело к столкновению с деревом. Пересмотреть заключение комиссии было решено, после того как в 2015 году пришла к власти партия «Закон и справедливость» Ярослава Качиньского. Финальный отчет о новом расследовании катастрофы комиссия представит до конца весны 2018 года.