Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Журналисты отметили похожую одежду у Путина и Эрдогана на встрече в Сочи Политика, 14:55 Издатель Forbes подал в суд на группу «Сафмар» Гуцериева Бизнес, 14:48 Предполагаемый участник нападения на Кашина получил 8 лет колонии Общество, 14:48 В Осло вооруженный человек угнал скорую и сбил людей Общество, 14:43 Число заключенных в России достигло исторического минимума Общество, 14:32 10 идей, куда отправиться c друзьями на выходные на машине РБК и Subaru, 14:29 В Забайкалье задержали водителя Тоyota со слитками золота на 3,9 млн руб. Общество, 14:27 В московском метро на пути перед прибывающим поездом упал человек Общество, 14:17 Микрон надежды: какие предприятия сферы услуг ощутили рост — ВШЭ Pro, 14:17 СМИ узнали о влиянии Путина и Орбана на отношение Трампа к Украине Политика, 14:15 От Акинфеева до Чепчугова. Как часто Роналду забивал российским командам Спорт, 14:13 В ЕАЭС сообщили о расширении связей с Африкой Политика, 14:13 Песков назвал переговоры Путина и Трампа сложными и небыстрыми Политика, 14:11 Почему глава Binance считает Путина авторитетом в криптоиндустрии Крипто, 14:10
Политика ,  
0 
В Польше версию о взрыве на Ту-154 Качиньского признали основной
Польская комиссия при Минобороны по расследованию катастрофы Ту-154 под Смоленском, при которой погиб президент страны Лех Качиньский, пришла к выводу, что причиной крушения стал взрыв с «несколькими источниками»
Обломки Ту-154 президента Леха Качиньского под Смоленском. 10 апреля 2010 года (Фото: Imago-Images / ТАСС)

Комиссия Министерства обороны Польши по повторному расследованию причин катастрофы президентского Ту-154 признала выводы технического доклада, в котором говорится, что самолет был разрушен взрывом. Такое заключение было сделано на пленарном заседании комиссии от 10 января.

«Левое крыло Ту-154 было уничтожено внутренним взрывом», — утверждается в сообщении комиссии. Кроме того, говорится, что на борту было «несколько источников взрыва — в крыле, предкрылках, а также в центроплане (центральная часть крыла. — РБК)». Это якобы «подтверждается анализом удара двери самолета о землю». Также оспаривается один из основных выводов прошлой комиссии, которая заключила, что крыло самолета было разрушено при столкновении с березой. Столкновение с деревом якобы вовсе не было причиной повреждения крыла.

Комиссия признала эти три утверждения «одними из ключевых выводов технического доклада».

Комиссия выступила с подобным заявлением на следующий день после отставки министра обороны Польши Антония Мачеревича. Он выступал за возобновление расследования крушения Ту-154 и заявлял, что считает крушение самолета терактом. Новым министром обороны был назначен глава МВД Мариуш Блащак.

Еще в октябре Мачеревич утверждал, что комиссия обнаружила запись взрыва на одном из бортовых самописцев самолета. В августе представитель комиссии говорил, что на левом крыле лайнера обнаружены следы взрыва.

Крушение Ту-154 произошло 10 апреля 2010 года, погибли все 96 пассажиров, в том числе президент Польши Лех Качиньский. В 2011 году польский Национальный комитет назвал причиной катастрофы преждевременное снижение самолета в условиях плохой видимости, приведшее к столкновению с деревом. Решение пересмотреть заключение комиссии было принято после прихода к власти в 2015 году партии «Закон и справедливость» Ярослава Качиньского. Финальный отчет комиссии о новом расследовании будет представлен до конца весны 2018 года.

Россия, комментируя заявления польской стороны, указывает на выводы первой комиссии от 2011 года. «При проведении сразу после катастрофы баллистической и взрывотехнической экспертиз никаких признаков воздействия на самолет взрывчатых веществ обнаружено не было», — говорила представитель СКР Светлана Петренко.