Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Трамп против Байдена: президентская кампания в цифрах и фактах Политика, 12:02 СК завел дело о халатности при реконструкции полосы в Домодедово Общество, 12:00 Как облачные технологии помогают создавать новые рынки Индустрия 4.0, 12:00  Первый номер рейтинга UFC отказал Хабибу в звании величайшего бойца Спорт, 11:50 В Петербурге задержали ограбившего таксиста курьера Общество, 11:50 В Петербурге нашли тело преподавателя института с отрубленным пальцем Общество, 11:46 Китай введет санкции против Boeing и Lockheed Martin Инвестиции, 11:41 «Союзмультфильм» показал Зайца из новой версии «Ну, погоди!» Стиль, 11:38 В Минобрнауки назвали недопустимым навязывание вакцинации Общество, 11:34 Володин назвал Путину число заразившихся коронавирусом депутатов Общество, 11:25 Курс турецкой валюты впервые в истории упал ниже 8 лир за доллар Инвестиции, 11:22 Как в России развивается эпидемия коронавируса. Инфографика Общество, 11:21 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 26 октября Общество, 11:12 Дизайн в эпоху ковида: что будет с выставками и ярмарками Стиль, 11:12
Проблемы «ВИМ-Авиа» ,  
0 

Самолеты спецотряда Путина привезли 320 пассажиров «ВИМ-Авиа» из Турции

В Москву из турецкого города Анталья два самолета Ту-214 Специального летного отряда (СЛО) «Россия» доставили 320 пассажиров «ВИМ-Авиа». Об этом сообщает пресс-секретарь управляющего делами президента России Елена Крылова, передает ТАСС.

По ее словам, самолеты СЛО приземлились во Внуково-1 в ночь на субботу, 30 сентября. Крылова рассказал, что Ту-214 вылетели из Москвы в пятницу, 29 сентября. На их борту были только члены экипажа и горячее питание для четырехчасового полета. «Забрав пассажиров в Анталье, они сразу же вылетели обратно», — сказал представитель управляющего делами президента.

В пятницу, 29 сентября, Крылова заявляла, что два борта СЛО были выделены для вывоза российских туристов из Антальи по поручению президента Владимира Путина.

Как сообщается на сайте Министерства транспорта России, за рубежом находятся 28,5 тыс. пассажиров авиакомпании «ВИМ- Авиа». В ведомстве отметили, что из них 8 тыс. человек, остаются в Турции. По данным Минтранса, в пятницу, 29 сентября, по состоянию на 21:00 «ВИМ-Авиа» перевезла 1,3 тыс пассажиров и выполнила 12 рейсов.

В субботу, 30 сентября, сообщалось, что Ассоциация туроператоров России планирует к понедельнику, 2 октября, вывести большую часть пассажиров «ВИМ-Авиа» из Турции.

Что случилось с «ВИМ-Авиа»: главное
Бизнес
Фото:Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

В понедельник, 25 сентября, «ВИМ-Авиа» объявила об отмене чартерных рейсов и создании антикризисного управления. Проблемы авиакомпания начала испытывать из-за долгов перед поставщиками топлива и перед аэропортами. По данным Ассоциации туроператоров России, всего «ВИМ-Авиа» должна от 3млрд до 10 млрд руб.

Следственный комитет возбудил уголовное дело против сотрудников авиакомпании по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). В пятницу, 29 сентября, сообщалось, что директору «ВИМ-Авиа» были предъявлены обвинения. Официальный представитель СК Светлана Петренко, отвечая на вопрос РБК о статье обвинения, заявила, что ведомство пока не комментирует ситуацию.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».

Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).

Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».


Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.