Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

АТОР предупредила правительство о возможном коллапсе из-за «ВИМ-Авиа»

Ассоциация туроператоров обратилась в правительство с просьбой вмешаться в ситуацию с неплатежеспособностью «ВИМ-Авиа». Кредиторская задолженность авиакомпании составляет, по оценке АТОР, от 3 млрд до 10 млрд руб.
Фото: Михаил Почуев / ТАСС
Фото: Михаил Почуев / ТАСС

В Ассоциации туроператоров (АТОР) сообщили, что направили обращение в правительство на имя вице-премьера Виталия Мутко с просьбой помочь авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая отменила все свои чартерные рейсы. Из-за неплатежеспособности компании могут пострадать более 100 тыс. человек, а также туристический и авиационный рынки. Сообщение опубликовано на сайте АТОР.

По данным ассоциации, авиакомпания осуществляла «несколько десятков» чартерных рейсов в неделю. Всего, по предварительной оценке, «ВИМ-Авиа» взяла на себя обязательства перевезти до конца летнего сезона около 200 тыс. пассажиров, в том числе 100 тыс. российских туристов.

«Авиакомпания, чья общая кредиторская задолженность оценивается от 3 [млрд] до 10 млрд руб., не обладает сейчас оборотными средствами, которые могли бы быть использованы для компенсаций туристам или замены рейсов», — сказано в сообщении. Из этих денег авиакомпания должна около 1 млрд руб. аэропортам, которые обслуживали ее самолеты, при этом половину этой суммы — Домодедово.

Остановка работы «ВИМ-Авиа» обернется коллапсом на туристическом и авиационном рынках, заявляет АТОР, что может привести к «значительному репутационному ущербу для органов исполнительной власти, субъектов туристического рынка и широкому недовольству рядовых граждан».

В АТОР напомнили, что в ближайшее время Россия примет чемпионат мира по футболу. «Ситуация неизбежно окажется и на страницах иностранных СМИ, так как на данный момент «ВИМ-Авиа» не планирует вывоз российских граждан из-за рубежа, а это десятки тысяч человек», — предупреждают туроператоры.

Туроператоры в полном объеме оплатили все чартерные программы «ВИМ-Авиа» до конца сезона, утверждает АТОР. Повторная оплата всех перелетов может стоить не менее $10 млн. В связи с этим туроператоры не смогут вернуть пассажиров из-за рубежа самостоятельно.

Первые сообщения о проблемах «ВИМ-Авиа» появились 22 сентября. Причиной очередной задержки рейсов из Домодедово оказалась «неурегулированная» задолженность перед топливно-заправочными организациями. Вскоре Следственный комитет начал доследственную проверку против компании.

По данным газеты «Ведомости», 24 сентября авиакомпания обратилась в правительство за господдержкой, а пока перевозчику поможет Татарстан, где «ВИМ-Авиа» зарегистрирована. Однако представитель президента республики опроверг РБК эту информацию.

Кроме того, в ситуацию вмешалась Генпрокуратура, которая сообщила, что с начала года по август «ВИМ-Авиа» провела около 12% рейсов с задержкой свыше двух часов, а еще 209 рейсов было задержано более чем на шесть часов.

Вечером в понедельник СК возбудил в отношении авиакомпании ​дело по факту хищения денежных средств пассажиров ее должностными лицами по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

В итоге «ВИМ-Авиа» полностью отказалась от чартерных перевозок. По данным «Ведомостей», этого потребовала от авиакомпании Росавиация в обмен на кредит в 1,5 млрд руб.

Из-за отмены чартеров за рубежом остались от 50 тыс., по оценке Российского союза туриндустрии, до 100 тыс. человек, по данным АТОР. Всего у «ВИМ-Авиа» есть обязательства перед более 190 тыс. пассажиров регулярных и чартерных рейсов.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Максим Никулин оценил безопасность в цирке после теракта в «Крокусе» Технологии и медиа, 12:01
Многозадачность вредит делу, но ее требуют от персонала. Что здесь не так Pro, 12:00
Путин присвоил спикеру парламента Чечни Даудову звание генерал-майора Политика, 11:58
Ретейлеры заявили о мошенниках, портящих технику ради компенсации Бизнес, 11:46
В CryptoQuant оценили спад продаж биткоинов майнерами перед халвингом Крипто, 11:46
«Газпромбанк Лизинг» на FinAuto рассказал об адаптации рынка лизинга Пресс-релиз, 11:46
В WADA заявили, что пока не получили от России взнос за 2023 год Спорт, 11:45
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Вице-канцлер Германии спустился в убежище из-за тревоги в Киеве Политика, 11:40
Названы мегаполисы России с максимальным ростом цен на машино-места Недвижимость, 11:40
Президент Литвы сообщил о задержании подозреваемых в нападении на Волкова Политика, 11:35
Швед повторил достижение Овечкина по самой быстрой шайбе в овертайме Спорт, 11:31
Доктор зло: как страны пытаются удержать в узде искусственный интеллект Pro, 11:29
В Институте русского языка сменили ректора Политика, 11:28
В Москве завели новое дело о госизмене Политика, 11:19