Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин рассказал о редких встречах с детьми Политика, 21:46 Доля экономящих на еде россиян сократилась до шестилетнего минимума Общество, 21:38 Путин допустил возможность военного союза России и Китая Политика, 21:26 Александр Шмеркевич: где в мире самая передовая медицина РБК и ВТБ Привилегия, 21:22 Путин заявил об отсутствии интереса к оценкам его роли в истории Общество, 21:18 «Сила не в тотальном контроле»: главные заявления Путина на «Валдае» Политика, 21:09 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 22 октября Общество, 21:08 ФАС оштрафовала ЦУМ в рамках расследования международного картеля Бизнес, 21:05 Путин назвал неважной позицию Эрдогана по Крыму Политика, 20:52 Российский чемпион Европы по тяжелой атлетике дисквалифицирован за допинг Спорт, 20:50 Время инвестировать: как сделать первые шаги с хорошими результатами РБК и Финансовая платформа, 20:42 Путин оценил возможность сокращения военных расходов России Общество, 20:31 Путин призвал США начать предметный разговор по СНВ-3 Политика, 20:24 Сбербанк и «Р-Фарм» договорились о покупке «Еаптеки» Бизнес, 20:16
Проблемы «ВИМ-Авиа» ,  
0 

Самолеты спецотряда Путина привезли 320 пассажиров «ВИМ-Авиа» из Турции

В Москву из турецкого города Анталья два самолета Ту-214 Специального летного отряда (СЛО) «Россия» доставили 320 пассажиров «ВИМ-Авиа». Об этом сообщает пресс-секретарь управляющего делами президента России Елена Крылова, передает ТАСС.

По ее словам, самолеты СЛО приземлились во Внуково-1 в ночь на субботу, 30 сентября. Крылова рассказал, что Ту-214 вылетели из Москвы в пятницу, 29 сентября. На их борту были только члены экипажа и горячее питание для четырехчасового полета. «Забрав пассажиров в Анталье, они сразу же вылетели обратно», — сказал представитель управляющего делами президента.

В пятницу, 29 сентября, Крылова заявляла, что два борта СЛО были выделены для вывоза российских туристов из Антальи по поручению президента Владимира Путина.

Как сообщается на сайте Министерства транспорта России, за рубежом находятся 28,5 тыс. пассажиров авиакомпании «ВИМ- Авиа». В ведомстве отметили, что из них 8 тыс. человек, остаются в Турции. По данным Минтранса, в пятницу, 29 сентября, по состоянию на 21:00 «ВИМ-Авиа» перевезла 1,3 тыс пассажиров и выполнила 12 рейсов.

В субботу, 30 сентября, сообщалось, что Ассоциация туроператоров России планирует к понедельнику, 2 октября, вывести большую часть пассажиров «ВИМ-Авиа» из Турции.

Что случилось с «ВИМ-Авиа»: главное
Бизнес
Фото:Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

В понедельник, 25 сентября, «ВИМ-Авиа» объявила об отмене чартерных рейсов и создании антикризисного управления. Проблемы авиакомпания начала испытывать из-за долгов перед поставщиками топлива и перед аэропортами. По данным Ассоциации туроператоров России, всего «ВИМ-Авиа» должна от 3млрд до 10 млрд руб.

Следственный комитет возбудил уголовное дело против сотрудников авиакомпании по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). В пятницу, 29 сентября, сообщалось, что директору «ВИМ-Авиа» были предъявлены обвинения. Официальный представитель СК Светлана Петренко, отвечая на вопрос РБК о статье обвинения, заявила, что ведомство пока не комментирует ситуацию.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».

Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).

Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».


Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.